Найти в Дзене

Как умерла моя любимая бабушка

Бабушка моя умерла в 91 год, в августе, этим летом, в пятницу 13-го. «Я всегда знала, что она – ведьма!» - злобно-испуганно прошипела мама мне в трубку, сообщив об этом событии, - «ты только подумай: умереть именно в пятницу, 13-е!». Соглашусь с ней в том, что бабушка и впрямь была глазливым человеком, с этим не поспоришь, но вот прям уж ведьмой – нет, на мой взгляд. Далее мама поведала мне свой сон, который приснился ей в вещее, как она считает, время, – с четверга на пятницу, как раз в ночь перед кончиной бабушки. В этом вещем сне мама и бабушка стояли у обочины дороги, и вдруг на светлой машине («ну не дешевой!» - как всегда с оценкой добавила мама) подъехал ее покойный муж, Ираклий Сергеевич, посадил бабушку на переднее сиденье и увез с собой, «а меня почему-то оставил!» - чуть ли не с обидой произнесла мама.

Бабушка моя была женщина очень своенравная, в свое время занимала очень престижную должность и характером была, как Сталин. Поэтому она гордо проживала одна в двухкомнатной квартире, а моей сестре с тремя детьми приходилось себе жилье снимать и жить впроголодь. В четверг вечером, за день до смерти бабушки, сестра позвонила мне и поплакалась, что платить ей просто-напросто нечем за съемное жилье - я предельно прониклась ее ситуацией и с мольбой сказала: «Как было бы хорошо, если бы бабушка, наконец, отдала тебе свою квартиру, а сама ушла уже, наконец, жить в Рай!» (Бабушка была уверена, что в Раю ее ждет должность не ниже Архангела, потому что она, по ее мнению, была человеком кристально честным и совершенно безгрешным). И вот представьте себе мой шок, когда на следующий день бабушка взяла, да и действительно отправилась в Рай. В пятницу 13-го. Да еще и на недешевой машине вместе с Ираклием Сергеевичем, покойным мужем моей мамы. А в ее квартиру тут же с легким сердцем и надеждой на финансовое благополучие въехала моя сестра.

За сутки до своей смерти, в ночь со среды на четверг, бабушка разбила застекленный балкон в своей квартире с криками, что она – «в сарае!», где ее «душит колдун!», - «спасите-помогите!» - вопила моя бабушка посреди ночи с балкона, - «уберите колдуна!».