Найти тему
FOLG MARKETING

Блокчейн в цифровом маркетинге: больше доверия потребителей и новые способы рекламы

Оглавление

Цифровой маркетинг сталкивается с проблемами, связанными с онлайн-деятельностью, будь то кибербезопасность, защита данных или прозрачность. Блокчейн может помочь укрепить доверие клиентов в цифровом мире. Он может повысить аутентичность онлайн-рекламы, прозрачность бренда, поддерживать перекрестное продвижение с влиятельными лицами и вознаграждать клиентов за обмен данными.

Платформенные компании, такие как Facebook, создают проблемы для многих участников рынка цифрового маркетинга, поскольку они обладают монополией или дуополией. Кроме того, скандалы с данными вызвали скептицизм в отношении цифровой рекламы. И пользователи, и рекламодатели чувствуют, что контроль над своими данными ускользает из их рук. Блокчейн предоставляет маркетинговым организациям новые возможности для более автономной работы на рекламном рынке и повышения достоверности их продуктов и корпоративных коммуникаций.

Как? Основная характеристика блокчейна заключается в том, что он хранит данные на децентрализованных серверах в нескольких местах, а не в одном централизованном репозитории. Эти распределенные записи данных (блоки) неразрывно связаны в цепочку. Каждый компьютер (одноранговый узел) в сети получает одну и ту же копию неизменяемых данных. Это дает преимущество в том, что больше нет центрального хранилища, которому должны доверять все участники рынка, и, следовательно, нет центральной точки атаки для киберпреступников или уязвимости для технических сбоев. Этот принцип сродни онлайн-документу, хранящемуся в децентрализованном месте, который можно одновременно обновлять на нескольких компьютерах. В цифровом маркетинге это закладывает основу для более прозрачных, безопасных и надежных решений.

Прозрачность бренда и продукта

Устойчивое развитие - определяющий элемент любой маркетинговой программы. Многие компании заявляют о своей устойчивости. Но как они это доказывают? Технология блокчейн может повысить прозрачность бренда в процессе управления цепочкой поставок, то есть путем проверки того, что продукты были устойчиво упакованы или транспортированы - два ключевых критерия, когда ваши продукты являются органическими.

Следовательно, промышленные системы управления (ICS, например, T-Systems) записывают все данные в блокчейн, который синхронизируется для всех участников, таких как производитель, экспедитор и розничный торговец. Этот процесс позволяет потребителям получать данные о происхождении продукта и информацию об отслеживании.

На практике интеграция Cloud2cloud Cloud of Things (T-Systems) и SCP (SAP Cloud Platform) использует Интернет вещей (IoT), блокчейн и машинное обучение для мониторинга цепочки поставок яблок, которые используются для производства смузи (пример использования T-Systems, pdf). С помощью данных IoT, предоставленных данных и данных о происхождении потребители могут проследить путь и происхождение органических яблок - и на практике проверить ценностное предложение бренда. Это позволяет компаниям продвигать свои продукты как устойчивые с гораздо большим доверием.

Осознанный обмен данными и взаимодействие

Еще одна проблема цифрового интернет-маркетинга - как использовать релевантные данные клиентов без сторонних файлов cookie. Одно из возможных решений - идентификация, соответствующая GDPR, в процессах единого входа - блокчейн идеально подходит для их создания. Преимущество для рекламодателей заключается в том, что вместо того, чтобы получать данные о клиентах из нескольких источников, что было необходимо в прошлом, клиенты создают свои собственные профили.

Блокчейн обеспечивает основу для новых моделей взаимодействия. Одним из примеров является веб-браузер Brave: он позволяет пользователям использовать шифрованные соединения для повышения анонимности. Для издателей он предлагает цифровую модель дохода, в то время как пользователи могут вознаграждать рекламный контент так называемыми токенами базового внимания (BAT). Это означает, что пользователи зарабатывают BAT, уделяя внимание контенту издателей, и могут тратить их на поддержку своих любимых создателей контента. Другой пример - децентрализованная поисковая система и экосистема BitClave. Это позволяет направлять рекламу пользователям, которые владеют своими личными данными и добровольно делятся ими. Платформа автоматизации аутрич-работы Snov.io имеет аналогичную концепцию для создания «лучших» потенциальных клиентов. Клиенты обменивают данные на токены SNOV, и Snov.io использует их для создания базы данных актуальных высококачественных лидов.

Блокчейн находится на подъеме

На данный момент высокие затраты, неспособность приложений реального времени достичь коммерческой жизнеспособности и отсутствие общесекторальных инициатив (все еще) препятствуют широкому распространению. Хотя некоторые потенциальные приложения для блокчейна все еще относительно неизвестны, он начинает менять цифровой мир. Блокчейн может повысить прозрачность, доверие и эффективность экосистемы цифровой рекламы. Это быстро станет фактором конкуренции в цифровом маркетинге, который рекламодатели не могут позволить себе игнорировать.

T-Systems уже внедряет индивидуальные решения для запуска предприятий в блокчейне. Было запущено несколько пилотных проектов, и следующим важным шагом станет обмен опытом в масштабах всего сектора. Маркетинговые организации, которые хотят оставаться конкурентоспособными, должны обязательно изучить процессы, которые блокчейн может упростить или даже монетизировать.