Найти тему
Ахтунгмобили

Зачем эти "уши" на грузовиках?

Сегодня рассматриваем вопрос моего подписчика Саши Зверева, который спрашивает: "Зачем на Камазах и других грузовиках делают такие небольшие уши по бокам кабины спереди? Какую функцию выполняют эти нелепые уши?" Вот так... Речь идет здесь вот про эти элементы кабины, которые мой зритель назвал ушами. Реально похоже на уши. Ну а что это такое, на самом деле, будем разбираться.

Дело в том, друзья, что реально на многих, если не на всех современных грузовиках в той или иной степени присутствуют эти уши. Вот например на старой модели Камаза:

Здесь уши очень отчетливые, большие и далеко выдающиеся от самой кабины.

Вот на Камазах поновее - уже не такие большие и не такие отчетливые уши:

-2

А вот на иностранных грузовиках - отчетливых нелепых ушей уже нет, данный элемент встроен в дизайн кабины как будто так и надо:

-3

У всех по-разному, но суть одна - уши есть у всех.

Тут все просто. Такая плоская морда грузовика на большой скорости испытывает огромное сопротивление воздуха. Аэродинамика очень плохая. Было бы намного лучше, топлива тратилось бы намного меньше, если бы сделать хорошую аэродинамику. Но стандарты не позволяют.

Грузовик с аэродинамичной кабиной. Такие нам обещают в будущем.
Грузовик с аэродинамичной кабиной. Такие нам обещают в будущем.

Компании давно ведут разработки более аэродинамичных грузовиков, типа таких, но пока таких на дорогах мы не видим, и еще не скоро увидим.

Но у тупой морды грузовика, есть еще один большой минус, также связанный с аэродинамикой - в районе боковых зеркал и дверей грузовиков образуются завихрения воздуха, которые гонят всю пыль и грязь с дороги на двери, стекла дверей и на боковые зеркала. Зеркала и стекла получаются постоянно грязными настолько, что нужно их протирать чуть ли не каждые 10 минут езды.

И вот тут выручают наши уши. А точнее они по-научному называются боковые обтекатели кабины. Этот нехитрый несложный элемент выполняет оказывается очень важную функцию и отводит потоки воздуха с грязью из под колес от дверей и зеркал.

Кстати, на американских "мордатых" грузовиках никаких ушей вы не найдете, так как там они не нужны. Форма кабины более аэродинамичная и никаких завихрений воздуха нет.
Кстати, на американских "мордатых" грузовиках никаких ушей вы не найдете, так как там они не нужны. Форма кабины более аэродинамичная и никаких завихрений воздуха нет.

Таким образом двери и зеркала остаются чистыми и водителям намного легче. К тому же на современных моделях импортных грузовиков такое улучшение аэродинамики помогает немного, буквально пол-процента, экономить топливо. На Камазах, разумеется, эти уши настолько нелепые, что топливо не экономят, наверное наоборот прибавляют расход, но с функциями по отводу потоков воздуха с грязью от зеркал справляются.

Вот такие дела, друзья. Пишите, что вы про это думаете, будет интересно.