Аннотацию и буктрейлер можно посмотреть здесь
17.09. Томас
- Что? Уже? – мужчина недоверчиво взглянул на мальчика, протягивающего красную кофту с капюшоном. Тот кивнул, молча набросил на себя кофту и распахнул руки.
Томас кинул мимолетный взгляд на часы и, убедившись, что осталось половина часа, помог застегнуть сыну молнию.
- Вот так, - прошептал он, - ты позвал Энни и маму?
Мальчик снова молча кивнул. Его большие карие глаза с испугом смотрели прямо на отца, словно были готовы вот-вот расплакаться.
- Чего такое? – мужчина отложил в сторону книгу корешком вверх, чтобы после приступить к нужной странице и посадил сына к себе на колени, - что случилось? Энни снова рассказывала тебе небылицы?
Мальчик шмыгнул, утерев нос рукавом. Его темные пушистые кудри всколыхнулись, когда он резко опустил голову.
- Сейчас я с ней поговорю, - Томас подтянул подбородок сына к своему лицу, - а тебе сколько раз я говорил не верить ее сказкам?
- Тогда почему мы постоянно ходим туда?
Томас молчал, разглядывая мальчика. В детстве он выглядел точно так же. И даже сейчас, сравнивая свои старые детские фотографии и фотографии сына, мужчина, порой не мог угадать, кто есть кто.
Энни была больше похожа на мать. Те же от природы тусклые волосы «мышиного цвета», которые она настойчиво перекрашивала в благородный каштановый, те же шикарные густые ресницы и серые глаза. Даже их характер и повадки Томас находил схожими до того времени, пока Энн не стала вредным подростком.
- Том? То-о-ом? – из двери выглянула Джессика, - вот вы где! Пора выходить, милый, ты же знаешь, лучше прождать там, чем…
- Да-да, - Томас не дал договорить жене. Она повторяла фразу о том, что «лучше подождать там, чем бежать изо всех сил потом» каждый день, когда подходило время их выхода, - мы уже идем.
Том взглянул на поникшего сына.
- Я уже говорил, что мы это делаем для своей же безопасности, Кев. Единственное, что ты должен знать так это то, что мы с мамой любим вас и боимся потерять. А чтобы этого не произошло, мы должны ходить туда.
- А почему именно туда? Почему не дома?
- Потому что только там безопасно. А Энн просто хочет тебя запугать, вот и придумывает небылицы. С ней я поговорю, не переживай, она больше не будет такого говорить. А теперь, нам пора действительно.
Томас снова взглянул на часы. Без двадцати минут полночь. Действительно пора.
На улице было безветренно, но прохладно. Люди уже начинали занимать «свои места», особенно те, кому далеко было идти. Кевин шел впереди, за ним Энн, а следом родители.
- Слушай, Том, - шепотом начала Джессика, - Мег сказала, что Питер сегодня днем не успел…
Глаза мужчины нервно выпучились. Он тут же взглянул на жену:
- Тот самый Питер из кафе?
Женщина кивнула.
- Как так? Неужели нельзя выходить заранее?
- Она сказала, что видела, как он покупал пиво утром, наверное, он уснул.
Том напряженно вздохнул, наблюдая за детьми. В последнее время редко, кто умирал из-за того, что просто «не успел». Хотя города действительно значительно опустели, все же те, кому посчастливилось спастись, уже выработали привычку каждый день заранее идти в безопасные места. И даже, казалось, все смирились с этим.
Дни шли довольно спокойно, когда все люди сообща бросали все свои дела и планы ровно в полдень и полночь. Все понемногу начало восстанавливаться, люди снова начали работать, ходить в кафе и заправлять машины. Мир понемногу начинал возрождаться.
Кевин засучил рукав, разглядывая наручные часы.
- Еще десять минут!
- Мы рано пришли, можно было дома еще посидеть, - недовольно проговорила Энн, но тут же замолчала, поняв, что родители снова сейчас начнут лекцию о том, «как важно приходить заранее. А что, если стрелка часов немного отстает? А что, если подвернешь ногу по пути?» и куча-куча всяких причин.
Том нахмурил брови, встретившись взглядом с дочерью, и та закатила глаза, цокнув при этом. Она демонстративно шагнула через жирную белую линию на асфальте и, оказавшись в нарисованном круге, скрестила руки на груди.
Кто-то называл их «круги спасения», кто-то «безопасные круги» или «круги жизни» и еще много разных названий люди успели придумать за все время. Никто не имел ни малейшего понятия, почему именно в этих определенных местах безопасно. Просто со временем люди ценой своей жизни дошли до этого. И никто не желал разбираться в причинах.
Очерченный круг был не слишком большим, но в нем отлично уместились бы десять человек, хоть обычно помимо семьи Джонсонов, приходила старая женщина, жившая неподалеку и ее взрослый сын, работавший на заправке.
Подул холодный ветер. Сначала он был едва ощутимым, но резко усиливался с каждой секундой. Кроны деревьев постепенно наклонялись в сторону. Том крепко прижал к себе жену и детей.
Свист. Такой пронзительный, что закладывало уши. Быстрый, но раздражающий, вызывал мурашки по коже. Деревья жутко громко шуршали листьями, из-за чего не было слышно голосов близко стоящих людей. Резко похолодало на несколько градусов. И новый поток леденящего воздуха. Где-то завизжала сигнализация.
Тишина. Деревья в одно мгновенье выпрямились и затихли. Было слышно только хриплое дыхание старой женщины, стоявшей рядом.
- Уже все? – Кевин не осмеливался открыть глаза. Он зажмурил их с такой силой, что самому стало больно.
- Все, малыш, можешь открывать, - Джессика ласково погладила сына по голове и взглянула на недовольную Энн.
- Можно идти?
Томас осторожно шагнул в сторону, выйдя из круга. Где-то неподалеку послышался рев мотора. Было безопасно.
- Да, а теперь спать, - мужчина кивнул старой женщине, - доброй ночи, миссис Лоурен, - а затем мужчине, - доброй ночи Патрик.
Те ответили ему взаимностью и не спеша начали расходиться по домам.
#писательство #пишу книгу #книга онлайн #литература #хелен джонс