Найти тему

Личный опыт работы в такси. Зарисовки с натуры

Без работы я оставался часто. Основных причин было две. Либо я дурак, либо лыжи не ехали. В коллективах, где царил карьеризм и сволочизм долго не задерживался. Но, попадались и нормальные, с моей точки зрения. Тогда я там зависал на годы. При этом, всегда встречались прекрасные дамы! Что же касается мужчин... они меня никогда не интересовали и не интересуют.

Но, я о другом. Недавно (лет пять тому назад), приехав домой из лесов и полей, обнаружил, что наша Нивка нуждается в капиталке, денег мало, а работы нет. Кладоискатель и рыболов, блин. Со стажем. А ноль, помноженный на ноль - пицот. Клад так и не найден, и рыба не наловлена... Надо было что-то делать. Срочно. Нужна работа. Любая...

По традиции - обзвон друзей и хороших знакомых. Не помогло. Почему-то, они все были в месте. Всем известном. Так что лозунг "мы в месте" был придуман далеко не "ими" и очень задолго. Единственный из друзей, мой древний кореш, предложил то, от чего сложно отказаться - работа (сейчас и здесь, а деньги - сразу!) Мол, если соглашусь, то уже завтра буду что-то зарабатывать!

Чуть о нём. Прекрасный коммерс, способный народам Крайнего Севера продать снег и оленей. Зимой. А нам, обычным людям - что угодно и когда угодно. При этом - не мошенник! Что, в наше время - не очень ясно. Согласитесь. Не вяжется как-то. Спрашивал его - почему ты не миллиардер? Ведь, все люди подобного склада уже давно заведуют лукойлами, газпромами, роснефтями и прочими "народными достояниями". Ответ озадачил, - Саш, пойми, я не могу обманывать людей...

Андрюха. Мой старинный друган. Оказалось, что он давно уже работает... таксистом! Что меня, весьма, удивило. С его-то талантами и таксистом? М-да... Что тут скажешь. "Когда стране нужны герои - мы нанимаем чужаков". - Ща, - говорит, - Перезвоню, подожди... Через пять минут звонит, - Новая машина. Садись. Я уже за тебя поручился перед владельцем. А почему бы и нет, подумалось мне? Условия - 1500 рублей ежедневно переводишь хозяину авто, все остальное - твоё. Машина у тебя постоянно, не надо проходить врачей, технарей и прочего. Техобслуживание полностью не на мне. Я согласился. Да, и деньги нужны были. Сейчас и здесь.

Авто черного цвета. Без нужной (сейчас, уже необходимой) раскраски и прочего. Шашечки я не вешал. Ну их. Цепляются к ним всякие непонятные личности с неясными удостоверениями. И выписывают штраф. (Сколько же развелось у нас всяких там прихлебателей - контролёров, наблюдателей и регуляторов!) Номера не желтые, но с лицензией и правом езды по выделенке. За неполных три года работы - 500 000 км накрутил по Москве и области. Есть что сказать, по теме. Так и вот - говорю.

Подключиться к агрегаторам не сложно. Их полно. А потом вас завалят звонками и ватсапами. У нас же личные данные неприкосновенны. Потому всё продается или воруется. Больше двух агрегаторов иметь не советую. Не осилите. Хотя, слышал о том, что кто-то умудрялся работать с несколькими одновременно. Ну... может быть, но там же некогда рулить будет. И за дорогой следить...

Многие, что видели русскоязычного за рулём - удивлялись. Как так? Ведь тут одни "не наши". Реально - у многих таксёров проблемы с языком. И порой такие, что Алиса их не понимает... Один из подвыпивших пассажиров так разошелся по поводу моей русскости, что уматывать пришлось. Грозился 5 000 рублей мне вручить. Только за то, что я - "бледнолицый". "Стой тут, а я денег дома возьму!" С ним категорически была не согласна его супруга. Во избежание стать свидетелем семейного скандала, пришлось придавить акселератор и убраться с московского двора. Быстро и с пробуксовкой.

Одна из самых неблагодарных работ, что у меня была. Расклад простой. Минимум часов 12-16 в смену надо крутить баранку. Что бы, хоть что-то, заработать и привезти домой. Аренда машины, бензин и штрафы... Да - штрафы. Это отдельная статья расходов. А без них - нельзя. Понатыкали столько камер, что нормальному человеку "не проехать, не пройти". Что-то "прилетит" обязательно. Основная масса штрафов не превышение - пересечение сплошной. Выбор за тобой - тормозить "в пол", что очень не нравится многим (пассажирам и, особенно, едущим за вами))), бить перестраивающегося в твою полосу придурка, не знающего про зеркала заднего вида (тоже на любителя) или уйти от него в соседнюю полосу, через сплошную...

Тем, кто желает заняться этой работой - пара советов. Может пригодятся. Лучший вариант - собственный автомобиль. Кредитный, лизинговый или еще какой - не суть. У меня был не собственный. За три года я выплатил 1 500 000 его владельцу. При этом новый, нашей сборки - калужской, стоил 830 000... Занятная математика, не правда ли? Современные авто довольно живучи. Масло, фильтр и колодки. Передних хватает тысяч на 30, задних на 60. Передние тормозные диски заменил на 250 тысячах, тогда же и подшипники ступиц. На 400 000 - сцепление. Всё. Нет, вру. Лампочки ближнего света менял чуть ли не раз в месяц...

Может мне повезло, но машина не ломалась. Ездила и ездила. Как-то раз антифриз потерял. Патрубок протерся от вибрации. Купил в ближайшем магазе 5 литров обычной воды, залил. До сервиса доехал. Поставили какой-то, от другой машины. Всё, больше ничего с авто не было. Конечно, резина по сезону. И хорошая. Все-таки, людей возите. Резина и тормоза должны быть на 5 с плюсом. КПП - ручка. Меня это не ломало. Более того, считаю, что механика надежнее автомата.

Ожидать какого-либо уважительного к себе отношения со стороны пассажиров - не стоит. Прошли те времена. Сейчас таксист - прислуга. Он как доставщик пиццы. С рулём и гаджетом. Разница не велика. Один носится с коробкой Еды, а другой в коробке Такси. И там, и там - километраж. Чем больше пробежишь, тем больше заработаешь. При этом преимущество доставки пиццы - налицо. Привез, отдал, получил деньги и забыл. Не надо поддерживать, уже набившие оскомину, высокоинтеллектуальные, философские беседы на темы "все бабы - сво... " или "все мужики - козлы".

Драться не лезли. Хотя угрозы и звучали. В основном от подпитых и агрессивных женщин. Как ни странно это звучит. Лишь дважды за всё это время вызывал полицию. Клиенты были в состоянии - "ноль". Только мычать могли. А высадить в сугроб нельзя - замерзнут... Зима. Приходилось ждать наряд. Один раз ждал три часа. А что делать? Но, редко такое было. В основном все адекватные, хоть и под мухой.

Самый "страшный" клиент - дама "за сорок" и под шофэ... Там - беда... И рулишь неправильно и едешь не туда. Вынесет мозг за поездку так, что хоть бросай машину и едь домой. На метро... Ощущение, что они специально провоцируют на скандал. Удержаться сложно. Но, у меня получалось. А как быть? Агрегатор легко отключит от заказов по жалобе какой-нибудь хамоватой дуры. Набегаешься потом. Кучу времени (денег) потеряешь.

Понравилось возить болельщиков на ЧМ -2018! Освоил переводчик в гаджете. На каких только языках не общался. Заодно подтянул свой английский. На нем говорят почти все. Правда, были ситуации и не очень забавные. Для иностранца разница не большая между "Профсоюзная" и "Полежаевская"... Привезёшь, а им надо в другое место. Выругаешься (под их радостный смех. Удивительно, но наш мат знают во всём мире!) и везешь куда нужно. Дополнительно денег не требовал. Благо - ночь, дороги свободны. А они же как дети малые. В чужой и "страшной" стране.

Иногда весёлые болельщики терялись. Для этого надо лишь пару раз повернуть в переулках центра Москвы. Всё. Выбраться назад у них уже не получалось. "Тому, кто меня найдет"(С) Наши их вылавливали, вызывали такси и за немалые деньги просили отвезти куда тем надо. Платили при этом наши, не иностранцы! Много вспоминается забавного. Да и лето тогда было...

Совет по общению с гаишниками. Их стало очень мало, но - только развернёшься там, где нельзя, они возникают как "чёрт из табакерки". Повторюсь, что "те", благодатные (чего тут лукавить), времена прошли. И прошли безвозвратно. Потому - не лезьте с купюрами, в ожидании благодарности и "счастливого пути". Сейчас камеры везде. Возможно, что и под хвостом идущей вдоль дороги псины. Тут лучше не рисковать. Вляпаться можно так, что "мама не горюй". Проще заплатить штраф.

При обычной проверке документов (что бывает часто, по ночам) вообще нет смысла переживать. Им же надо убедиться в том, что вы пьяны, под сиденьем ПМ с глушителем, а в багажнике бездыханное тело и чемодан с белым веществом. (Нет, если всё это имеется в наличии - поволноваться придется. И сильно.) А при нарушении правил - не надо "качать права". Лучше признать, что вы не правы. Это самый быстрый и простой путь. Поверьте. Меня несколько раз просто отпускали.

Знак "только прямо", а мне бы "направо", чтобы сэкономить внушительную кучу времени. Повернул. Гаишники знали об этом месте и, чуть погодя, полосатая палка припарковала меня к бордюру... Таких "ценителей времени" оказалось много, судя по количеству машин. И каждая вторая премиум класса. Ждал долго, пока до меня очередь дошла. Подходит краснолицый сотрудник, - Тоже крутой? Тебе тоже документы домой привезти? - злобно глядя на меня прошипел розовощёкий. - Нет, не крутой. Я нарушил, - спокойно ответил ему, протягивая доки. У гибддэшника аж звук пропал. Чуть погодя, - Езжайте и не нарушайте, - сказал страж дорог, даже не посмотрев документы. И это далеко не единичный случай. Как говорится в народе - под повинную голову и вода не течёт.

А потом пришел трындец. В виде пандемии. "С сохранением зарплаты, разумеется." ((С) Чьи слова, надеюсь, пояснять не надо?) Месяца три авто стоял перед домом, пока не отогнал его владельцу. Тот осмотрел автомобиль, посчитал все сколы, царапинки на лаке и... повесил на меня долг в 35 000 рублей. Типа, на ремонт трэба... Вот такая работа "по русски". Работал, работал, ещё и должен остался. Нет, "посылать" никого и никуда я не стал. Как это принято. В наших широтах. Выплатил всё позже, частями. Как ни крути, ведь, он мне очень помог...

Три года - не тридцать лет. Но, помнится много интересного и забавного. Может и набросаю каких рассказов. А-ля "байки таксиста". Вот строчки, сложившиеся сами, в то время...

Лето, осень - летят наши дни

Будто выпущенные из рогатки

И вся эта жизнь - встречных огни

В пробке, на ленинградке...

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте "ЛАЙК" и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ.