Найти тему
АвтоМир

"Зимой аварий почти не было". Как ездили водители в СССР, пока не придумали зимние шины?

Сейчас сложно представить, что буквально несколько десятков лет назад не было разделения на зимнюю или летнюю резину. Было понятие "какая досталась", и люди ездили так, что даже в зимнее время аварий было кратно меньше.

Фото советских времён, можно даже разглядеть летнюю резину
Фото советских времён, можно даже разглядеть летнюю резину

Отчасти это связано с тем, что загруженность дорог была сама по себе меньше, ведь чтобы купить машину нужно было не только иметь определённое количество денег, но ещё и "простоять" несколько лет в очереди, а в автошколах реально учили водить!

Именно последний фактор стал основой для безопасного дорожного движения, ведь водитель адекватно оценивал возможности своего автомобиля, а слабая загрузка дорог позволяла ехать спокойно, свободно соблюдая дистанцию между другими участниками дорожного движения.

К установке резины относились по-простому: "какая есть, на такой и поедем", просто не было выбора. Часто совсем лысую резину оставляли на лето, а с еще "живым" протектором оставляли на зиму, так было проще.

Старый лайфхак в современном исполнении
Старый лайфхак в современном исполнении

Люди, жившие за городом, часто решали вопрос проходимости очень креативно. Одна из таких "фишек" используется и до сих пор в узких кругах любителей бездорожья. Сейчас продаются уже готовые наборы с цепями для колёс, которые увеличивают сцепление с дорогой, если машина не справляется сама.

Первая зимняя резина появилась где-то в 80-ых годах, и сразу получила неформальное название "Снежинка" из-за рисунка протектора. Сама по себе резина получилась крайне плохой, но опять же, выбора не было. При очень низких температурах она быстро дубела, становилась жёсткой, но протектор явно улучшал проходимость машины.

Сейчас, конечно, нет таких проблем и большой выбор резины напрямую связан с падением "железного занавеса". Кто знает, если бы не это событие, может быть мы до сих пор бы ездили, полагаясь только на своё умение управлять машиной, а не рассчитывая на характеристики резины.

А как вы думаете, насколько больше ДТП будет, если всех водителей сейчас выпустить зимой на летней резине? Пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются