Скажу сразу-эта история самая печальная во всей моей милицейской практике. Я её вспоминаю до сих пор. И вспоминая её, мне честно говоря становится очень паршиво, а почему, Вы поймёте далее...
Городок наш южный, теплый. Вот и в этот год осень выдалась почти жаркой. Едва дойдя до работы, я увидел, что около отдела стоит машина скорой помощи. Как чувствовал, что ехать на психоз...Но выезд на психоз, за который мне стыдно до сих пор....
Садясь в машину скорой помощи, дежурный фельдшер сразу предупредила, что дело не совсем обычное. Нужно помочь одной её знакомой с перевозкой в псих-интернат дочери. Сам интернат находится в одном из районов нашего города, так что поездка не должна была быть долгой.
- Сначала заедем к психиатру, заберем направление, а потом домой за вещами и в интернат- сказала фельдшер. И мы поехали. Приехав к дому, навстречу нам вышла очень миловидная женщина лет сорока, девушка лет 19-20 и бабушка. Бабушка плакала и говорила дочке, что мол нехорошо она поступает, но та и слушать не хотела. Девушка села с нами в машину, все остальные кроме бабушки, она осталась дома, поехали на своей машине.
По дороге я смотрел на девушку, которая сидела в руках с учебником по высшей математике. Она смотрела в окно с очень грустными глазами. Подъехав к больнице, нас попросили всех подождать в машине и если понадобиться, то привести девушку к врачу. Сидя в ожидании, мы разговорились.
- А ты что, изучаешь высшую математику?- спросил я.
- Да, я учусь одновременно в двух вузах заочно-сказала она.
- Ничего себе, а тогда как так получается , что тебя в интернат селят?
- Да понимаете, я ведь не сумасшедшая, просто так получилось.
- Ничего себе просто! Это мне непонятно! Если с тобой всё в порядке, то почему так?
И она рассказала... Оказывается у её мамы появился мужчина. Она девушка домашняя и очень умная. Школу закончила с золотой медалью. Поступила сначала в один институт, следом в другой. Нагрузка большая и так как новый мамин ухажёр любил погулять, то нервы в один прекрасный момент у девушки не выдержали. И сначала случился один нервный срыв, затем другой, потом ещё. В общем не знаю тонкостей, но скорее не обошлось без чей-то помощи, но девушку поставили сначала на учёт. А потом она очень стала мешать маме жить. И как поняли мы, девушку просто оформили на постоянное пребывание в интернат. Конечно, многие подробности этого дела мне неизвестны, но выводы подтвердились позднее. Мы сидели и разговаривали обо всём. Вернулись фельдшер с ее мамой и мы поехали обратно домой за ее вещами. Эту сцену я наверное никогда не забуду. Рыдающая бабушка и внучка и непреклонная мамаша. Честно говоря, у нас у самих наворачивались слёзы. Так было тяжко на душе. Мы с напарником смотрели друг на друга и было настолько жалко. Бабушка умоляла оставить внучку, ведь никакой ни угрозы ни опасности она не представляет. Но на мамаше ни один мускул не дрогнул. Приехав в интернат, мы остались около скорой помощи. В это время подъехал мамин ухажёр, средне-азиатской национальности . Когда все дела были сделаны, мамаша со своим мужчиной подошла к нам .
- Ребят, спасибо огромное Вам! Сколько мы Вам должны за беспокойство?- спросила она.
- Что? Да идите Вы очень далеко мамашка!- сказал напарник
- Да, очень очень далеко! И лучше нам не попадайся, ни ты, не твой абориген.- сказал я садясь в скорую помощь. На душе было очень паршиво.Конечно, не суди и не судим будешь! Возможно мы всего и не знали и не знаем до сих пор. Не знаю даже сейчас, что стало с той девушкой дальше. Мамашу её, я с тех самых пор не видел.Возможно мы были не правы. Но вот осадок остался на всю жизнь.
Если Вам понравилась статья ставте лайк, подписывайтесь на канал.
Спасибо Вам огромное!