Очередное древнее интервью на канале, посвященное прошлым делам без сомнения легендарнейшего коллектива AUTOPSY, музыка которого лично для меня является всем тем, что олицетворяет собой Death Metal. В этот раз обошлось без переводов, потому как интервью было опубликовано в хабаровском зине Grave Disgrace 2 за 1993 год. Публикация посвящается издателю журнала Аркадию Гладченко.
Кто сегодня не знает AUTOPSY? Но у нас в стране и сейчас не прочитаешь о них ничего вразумительного, так почему бы здесь не освятить их жизнь во всех подробностях? Таким образом и было решено на основе разных статей и интервью составить подробную биографию группы с комментариями самого Криса Райферта, барабанщика, вокалиста и основателя AUTOPSY. Но чтобы яснее представить себе все эти события, придется начать «издалека».
В мире субкультур Калифорния всегда занимала свое особое место. Еще в 60-х годах здесь появились первые хиппи со своим галлюцинирующим наркотиком LSD и психоделическими группами. Здесь же появился термин underground, первые подпольные журналы, целая сеть пиратских радиостанций – транслирующих на все западное побережье «недействительные» хиты мало кому известных групп; стали проводиться первые фестивали. Даже нынче всем известные разноцветные прожектора на концертах – это тоже калифорнийское изобретение! С тех пор прошло очень много лет, и в Калифорнии стали играть первый thrash метал, регулярно поддерживаемый подпольными средствами массовой информации. Такая хорошо наладившаяся годами система вызвала в Калифорнию приток групп из других штатов – Flotsam & Jetsam, Sacred Reich и других. Были среди них и очень молодые Death, имевшие на своем счету лишь пару демо. Эта группа первой в Америке в 1984 году начала петь «оды кладбищу» и у ее истоков стояли Крис Райферт и Чак Шульдинер. В 1987 они выпустили на COMBAT RECORDS первый альбом «Scream Bloody Gore», но после этого их пути разошлись.
Крис: я бы с удовольствием остался в DEATH, но Чак непременно захотел вернуться назад во Флориду. Через пару недель после него туда хотел отправиться и я, но передумал. Вместе с гитаристами Эриком Катлером и Денни Кораллесом мы основали AUTOPSY. Музыкально я не сильно оглядывался на DEATH, а проведенное там время рассматривал, как один из этапов своего развития. Но благодаря DEATH я сошелся со многими людьми, которые позже помогли мне с AUTOPSY.
Судьба могла бы распорядиться иначе, если бы Крис уехал из Калифорнии. Эрик Катлер мог стать одним из музыкантов DEATH, ведь записывая SCREAM BLOODY GORE, Чак играл на басу, гитаре и пел одновременно! Приехав во Флориду он развалил местную группу MASSACRE и обновил состав DEATH за счет ее музыкантов, который в дальнейшем менял не по дням, а по часам. В результате MASSACRE собрались снова, а DEATH практически превратился в студийный проект.
В конце 1987 года AUTOPSY записали свое первое демо «Mauled To Death», а в следующем году вышла лента под названием «Critical Madness», которая продемонстрировала четвертого человека в составе AUTOPSY, - басиста Кена Сорвари. AUTOPSY отличались от DEATH тем, что:
Крис: …мы суровее. DEATH пытаются играть по возможности техничнее, а нас привлекает наиболее грубое звучание. Хотя с Чаком у нас никогда не было музыкальных разногласий, совместная работа шла всегда хорошо. Да мы и сейчас с ним друзья!
Начальный период был нелегким – и не только для AUTOPSY. Первый всплеск Death Metal вспыхнул и тот час же угас на два-три года, пока не разгорелся с новой силой в 1989 году. Калифорния теперь отодвинулась на второй план, замкнувшись на стандартной Thrash схеме, и лидерство стало переходить к другим штатам – сначала к Флориде (DEATH, DEICIDE, MORBID ANGEL, OBITUARY), затем к Нью-Йорку (CANNIBAL CORPSE, IMMOLATION, BAPHOMET), а в последнее время, похоже его перехватит Пенсильвания (ACHERON, ROTTREVORE…). Не будем загадывать и вернемся к AUTOPSY.
В 1989 году группа Криса заключила контракт с PEACEVILLE из Англии, где и вышел ее дебютный альбом «Severed Survival», который безусловно стал первым gore-splatter LP 80-х.
Крис: на первом демо у нас было четыре вещи. Они звучали в общем-то неплохо, но на них еще было влияние DEATH. Это было сразу после моего ухода от Чака, и отсюда, собственно такая похожесть. Но это и помогло добиться высокой популярности в андеграунде! Тогда мы выпустили вторую ленту, которая уже больше звучала в нашем стиле. Хэмми узнал о нас от Джеффа из CARCASS. Он прислал мне читсые кассеты, что бы я записал туда наши демо. Мы ему понравились и он предложил контракт. Мне очень нравится PEACEVILLE, а Хэмми отличный парень! На COMBAT RECORDS каждый корчит из себя бизнесмена, с ними нельзя просто так, дружески поговорить. К тому же у него своя группа – SORE THROAT, и он знает, как надо поступать. Наши идеи на COMBAT признали заимствованием с первого альбома DEATH и не хотели печатать тексты. А обложку хотели отдать на переделку Эду Репке – она показалась им слишком дикой! Мне не нравится, как он рисует – использует слишком веселые краски! Та, первая обложка была нашим общим замыслом – ну, может быть, Эрик был главным вдохновителем. Ее сотворил Кен Мэтью, который до этого рисовал для FORBIDDEN, HEXX и POSSESSED. Кстати, HEXX нам его и порекомендовали, а когда мы увидели то, что он нарисовал к их последнему альбому, то стали всерьез подумывать о сотрудничестве с ним.
Перед записью диска в AUTOPSY был уже другой басист – Стив ДиДжорджио из SADUS. Кен Сорвари запутался в своих личных проблемах и был вынужден временно уйти из группы. Стив быстро освоил новый материал – тем более, что до этого он уже помогал DEATH, но свою группу покидать не пожелал. Для альбома AUTOPSY отобрали лучший на их взгляд материал, который был в то время – некоторые вещи совершенно новые. Однако несмотря на это все же были некоторые проблемы.
Крис: некоторые магазины не хотели продавать этот альбом, боялись, что из-за обложки могут возникнуть неприятности, особенно здесь, в Штатах. Они находили ее слишком жестокой и мы в конце концов решили, что лучше ее изменить. Впрочем новая версия еще лучше – хоть и не такая красивая, но действует диковинно и впечатляюще. В текстах можете не искать политических воззваний – мы оставляем это hardcore группам. Нам просто нравится так подробно повествовать обо всех этих жутких делах. Я беру вдохновение из рассказов или своего воображения.
На европейском турне с BOLT THROWER и PESTILENCE в AUTOPSY снова играл Кен. Здесь же впервые исполнялись две новые вещи – «Destined To Fester» и «Hole In The Head», в которых по сравнению с материалом на «Severed Survival» прослеживались крайне жесткие doom риффы («…Я полагаю, это гораздо интереснее, чем просто играть как можно быстрее», - заявил Крис в одном из интервью). По окончании маршрута AUTOPSY уже всерьез приступили к работе над новым материалом. И до сих пор слабым местом группы было отсутствие свободного вокалиста.
Крис: AUTOPSY были созданы в 1987 году и с тех пор мы долго искали себе подходящего вокалиста, чтоб самим можно было полностью сосредоточиться на инструментах. У нас перепело огромное количество народу, но никто так и не показался действительно подходящим. Поэтому мы стали пробовать самих себя. Пел то я, то Эрик, но и он потом решил, что должен полностью вложить себя в свою гитару, так что вокал повис на мне. Так и будет до тех пор, пока мы не найдем отдельного вокалиста.
Сессия записи состоялась в ноябре 1990-го, а в начале 1991-го AUTOPSY снова отправились в турне. На этот раз с PARADISE LOST. К этому событию был специально выпущен бесплатный гибкий диск с обеими группами, а в феврале появилась очередная продукция AUTOPSY – EP «Retribution For The Dead». Теперь на басу играл брат Эрика – Стив Катлер. Он же был представлен и на альбоме «Mental Funeral», но летом был все-таки уволен. По этой причине в 1991 году не состоялось ни одного солидного турне – группа долго не могла найти подходящего басиста. Новые вещи стали медленнее, чаще всего с несколько извращенным психопатическим оттенком. Упростилось и сделалось несколько «джунглеподобным» звучание барабанов. Может потому, что это не было записано в MORRISOUND, куда сейчас ринулся чуть ли не весь Death Metal мир…
Крис: мне никогда не нравились пластинки, записанные там – они все звучат похоже и одинаково слабые. Нас бы ничто не заставило записаться там. А наш барабанный звук… ладно, история здесь такая: нам случилось быть в той же студии, где PRIMUS только что записали свой альбом, а я особенно не люблю PRIMUS! И может это наложило как-то отпечаток на работающих там людей. Вот они и спродюсировали все по-своему. Они ведь всегда стараются как можно сильнее повлиять на звучание! Но то, что получилось, нам нравится больше всего – это как раз то, чего мы больше всего хотели! На «Mental Funeral» мы не старались сделать что-то необычное – он просто получился таким! Некоторые песни порядком медленные – особенно на «Retribution For The Dead». Но мы в основном стараемся найти хороший баланс между быстрыми и медленными вещами… ну и, конечно, стараемся сделать их получше!
Обложка «Retribution For The Dead» оказалась полной противоположностью тому, что было на «Severed Survival». Это была теперь мрачная и буквально импрессионистская картина.
Крис: мне она все равно нравится. Ее сделал гитарист SADUS Роб Мур, и он, я думаю, хорошо отразил настроение песен на этом EP. Зато с оформлением альбома опять возникли проблемы. Сначала наш друг взялся разработать ее дизайн, и он уже ее почти закончил, как вдруг стал требовать кучу денег. Мы сказали ему, что бы он поторопился, но он так и покинул нас без дизайна и обложки. Мы опять хотели чего-нибудь в духе splatter и Хэмми стал искать нам подходящего художника. В результате оформление опять сделал Роб из SADUS.
Окей, пора бы давно уже выяснить смысл песен AUTOPSY, пусть Крис нам даст кое какие разъяснения на этот счет.
Крис: дружище, мы в этой группе ради веселья. Ведь это просто счастье – заниматься тем, что тебе нравится! Нам главное повеселиться, иначе бы мы этим вообще не занимались. Впрочем, если б я мог заработать с группой пару миллионов, это бы тоже было классно… ну и лирика, конечно, тоже веселая. Я пишу крайне дурную лирику и на новом альбоме она еще хуже, чем на предыдущем. Люди, которые не понимают, что такая экстремальная лирика ничего не означает, должны быть чрезвычайно глупы. Если в голове у них недостаточно мозгов, то я ничем им не могу помочь. А если говорить о тех чокнутых, что режут иностранцев, так они это делают чаще, наслушавшись кантри. Ну а что касается ангелов-моралистов, так я действительно рад послушать этих людей! Они меня вообще не беспокоят. Такая продукция многим не подходит. Хоть что возьми для примера: этим все равно кто-то будет недоволен! Главное, чтоб мы сами были этим довольны.
1992 год AUTOPSY встретили своим EP «Fiend For Blood», где они снова вернулись к забойным, быстрым темпам. На басе снова был Стив ДиДжорджио из SADUS, и опять временно. Словно у AUTOPSY на роду написано: всю жизнь терпеть неурядицы с басистом. Стив был согласен работать только в студии, поэтому осенью 1991 сорвалось запланированное турне с BENEDICTION. Но после выхода диска свободное место басиста все же нашлось кому занять. Джош Барон из Нью-Йорка специально для этого переехал в Калифорнию, оставив свою группу SUFFOCATION.
Крис: еще одна постоянна проблема – это все-таки обложка. Да, на EP она очень простая, но мы такую и хотели. Ее нарисовал один наш друг… да, она, пожалуй, не зрелищная… но в конце концов она только для EP. Мы записали его всего за две ночи, и это, конечно же, слышно. Кроме того, здесь и вокал звучит как-то по-другому, хотя я не старался его менять. Я и сам здесь не очень доволен вокалом, он получился не так, как я хотел. Может быть я недостаточно тренировался… он всегда звучит как-то по-другому!
На июнь 1992 был запланирован очередной, третий уже по счету альбом, но его выход был по каким-то причинам отложен до октября. В альбоме должно быть 18 новых песен. Вещи в основном быстрые, но есть и несколько медленных. На обложке много рисунков с «больными извращенными делами», это будет лучший альбом из всех, которые до этого выпускали AUTOPSY. После издания ожидается очередной визит в Европу, вместе с BENEDICTION.
Приведем вдогонку пару вопросов – из тех, что задал Крису Маркус Мюллер, журналист из Rock Hard.
- Глядя на вашу внешность и истории, которые вы насочиняли, можно уже подумать, что вы Death Metal Hippies…
Крис уничтожающе смеется:
- Нет, нам этого еще никто не говорил… Я нахожу это очень смешным!
- Твой номер телефона содержит цифровую последовательность 666. Это так подобает Death Metaller’у?
- Да, я весь одержим дьяволом. Я настолько злой, насколько только можно! – и смеется сильнее обычного.