Избыток масла неизбежно провоцирует подтекание сальников. Так что при его замене следует быть аккуратным. Но если вы все же случайно налили больше, чем нужно, необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Можно и самостоятельно снизить уровень, используя нехитрые приспособления.
С помощью пылесоса
Для разжижения смазки мотор прогревают. В крышке вместительной емкости делают отверстия: в первое вставляют трубку, во второе — шланг пылесоса.
Трубку вместо щупа вводят в двигатель. Желательно обмотать стыки изоляционной лентой. Включают пылесос, высасывают масло в емкость за счет разряженного давления.
С помощью компрессора
Как и при использовании пылесоса, в крышку объемной емкости вставляют трубку и шланг агрегата. И в случае применения пылесоса, и в случае компрессора лучше сливать жидкость в стеклянную банку. Это позволит контролировать процесс визуально и не удалить масло сверх меры.
С помощью электронасоса
Вместо щупа в двигатель устанавливают трубку подходящего диаметра. Второй конец присоединяют к электронасосу. Для вывода жидкости к насосу присоединяют вторую трубку, конец которой опускают в емкость для слива.
Клеммы насоса подсоединяют к аккумулятору с учетом полярности, надежно фиксируют устройство рядом с расширительным баком. После этого включают электронасос.
Сначала откачка происходит медленно, но постепенно процесс ускоряется. При этом слив происходит практически бесшумно.
С помощью дозатора
Вынимают щуп, вместо него вводят в мотор капельницу, которая подсоединена к дозатору. Для слива нужно нажимать на верхний клапан прибора, собирать лишнее масло в банку.
Метод позволяет откачивать до одного литра жидкости за четыре минуты, не пачкая руки.
С помощью капельницы и шприца
Пластиковую капельницу обрезают на длину щупа. Один конец вводят в теплый двигатель. Если выполнить операцию при разогретом моторе, пластик расплавится, при остывшем жидкость будет стекать плохо.
Второй конец подсоединяют к шприцу (без иглы) и вытягивают смазку вручную. Чтобы процесс шел быстро, лучше брать шприц объемом 20 куб. см. Закончив слив, вынимают капельницу из двигателя и вставляют щуп на место. Если трубка тяжело выходит, ее подкручивают по оси.
Если необходимо слить полностью, нужно дополнительно открутить нижнюю пробку: в моторе остается порядка 200 мл жидкости, которые удалить подручными средствами сложно. По завершении лучше перелить масло в непрозрачный чистый контейнер с герметичной крышкой, предназначенный для хранения смазочных материалов.