Найти тему
AUTOMPS

Lexus NX 450h+: впервые со шнуром и вилкой

„Пусть тебе приснится Пальма де Майорка», – проникновенно пел Игорь Крутой. И вот как раз на Майорке прошла презентация второго поколения крутого Lexus NX 450h+, да еще и в качестве заряжаемого гибрида (PHEV) – впервые в линейке этой марки. В продажу он поступит уже в четвертом квартале по цене от 60 300 евро, но наши коллеги из Motor-Informations-Dienst не мелочились и взяли на тест навороченную комплектацию с премиум-пакетом за 69.700.

Надо сказать, что японцы из Тойоты долго сопротивлялись. Нет, мы помним, что они первыми представили гибридный Приус, но вот заряжаемый гибрид никак сделать не решались. И не из-за сложности технологии, а из-за ее дороговизны. Ведь в нем должна быть дорогая емкая тяговая батарея на десятки километров автономного пробега. А это еще и лишняя масса, и габариты.

Но зеленая истерия европейцев, да еще солидная скидка покупателям таких машин от правительств не оставили выбора. Итак, встречаем Lexus NX 450h+ .

Он может, благодаря литий-ионной батарее энергоемкостью 18,1 кВтч, преодолеть на электротяге 69 – 76 км на скорости до 135 км/ч. Это позволяет ПОКА получать солидные (5625 евро) субсидии в Германии, но с 2024 года для них потребуется уже автономность не менее 80 км. Ну, да там видно будет. Тем более, с учетом куда резче вздымающейся нынче стоимости киловатт-часа из розетки по сравнению с ценой литра бензина из пистолета АЗС!

Теперь к техническому существу дела, Системная мощность Lexus NX 450h+ составляет солидные 309 л.с., что позволяет разогнать его до сотни за 6,3 с несмотря на увеличившуюся на 200 кг по сравнению с обычным гибридом 350h массу. Это на 1,4 с быстрее, что поначалу показалось необъяснимым: в обеих версиях одинаковые двигатели, как ДВС, так и электромоторы (134 кВт спереди и 40 кВт сзади).

Lexus NX 450h+ : сердцем силового агрегата служит 2,5-литровая четверка
Lexus NX 450h+ : сердцем силового агрегата служит 2,5-литровая четверка

Разгадка кроется как раз в более мощной батарее на 355 Вольт и так называемом Boost Converter. Они позволяют в Lexus NX 450h+ отбирать большую силу тока на протяжении более длительного времени. И это заметно. Ну, и не забудем, что новая машина на протяжении всего электропробега остается бесшумной.

Да, даже при довольно агрессивной езде он преодолевает на электричестве около 60 км. При этом система NX 450h+ предлагает еще три режима работы. Когда батарея почти опустеет, происходит автоматическое переключение в HV режим (Hybrid Vehicle) обычного гибрида. И при нажатии на газ запускается ДВС, который потом опять отключается. Этот режим водитель может выбрать и вручную, сохранив тем самым заряд в батарее, если, например, предполагается заезд в старинный центр города в конце путешествия. А можно и включить режим принудительной подзарядки, когда ДВС постоянно будет ее заряжать во время поездки.

Надо отметить, что бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт не отняло у Lexus NX 450h+ места в багажнике или литров в баке по сравнению с NX 350h: всё те же 545 – 1436 л для багажа и 55 л для бензина. На крюк оба автомобиля могут брать прицеп массой до 1500 кг.

Что касаемо размеров, то новый Lexus NX 450h+ подрос во всех трех измерениях: на 20 мм в длину и ширину, на 5 мм в высоту и на целых 30 мм по колесной базе.

В части ассистентов и информационно-развлекательной системы новые Lexus NX обладают всем, до чего только дошел прогресс. Третье поколение Safety-System+ распознает мотоциклистов, деревья, столбы, стены, встречные автомобили при повороте и пешеходов идущих поперек движения. Как говорят на фирме, теперь распознается на 36% больше опасных ситуаций.

Серийная комплектация содержит 9,7-дюймовый тач-скрин, за доплату можно поставить вместо него огромный 14-дюймовый. Навигатор бесплатно обновляется и подключен к облачным сервисам в течение 4-х лет. Процессор стал быстрее в 3,6 раза, разумеется, поддерживается сопряжение со смартфонами через Apple Carplay или Android Auto. Для них спереди и сзади предусмотрены по два разъема USB, причем три из них типа С.

В сравнении с предшественником новый Lexus NX 450h+ стал еще динамичнее. Впервые Lexus пригласил для настройки шасси профессионального гонщика. Несмотря на широкое применение легких металлов (капот и передние крылья стали алюминиевыми), жесткость кузова повысилась, и рулевое управление позволяет даже удовлетворить спортивные амбиции водителя.

#lexus nx #гибридные автомобили #японские авто

Авто
5,66 млн интересуются