Демократичная стоимость делает эту модель одним из самых доступных предложений в соответствующем сегменте автомобильного рынка. Критики говорят, что машина больше соответствует определению приподнятого хэтчбэка. В обзорах отмечают скудную комплектацию без светодиодных фар, отделку салона грубым пластиком, другие проблемы. Однако для многих потенциальных покупателей ограниченный бюджет имеет определяющее значение. Изучим преимущества и недостатки LADA XRAY Cross на примере версии с вариатором, который выполняет свои функции в паре с бензиновым мотором мощностью 113 л. с.
Симпатичный и практичный снаружи и внутри
Автомобиль выглядит гармонично на 17-дюймовых шинах. Фирменный стиль подчеркнут размещением элементов на передней части и глубокими выштамповками по бокам в форме буквы Х. Круговой обвес из полимерных материалов хорошо выполняет защитную функцию.
В салоне действительно можно придраться к жесткому пластику. Однако сборка выполнена хорошо, а качество материалов вполне соответствует демократичному ценовому уровню.
Отсутствие модных сенсорных площадок многие автолюбители считают преимуществом. Вместо сложного поиска в меню и ошибок при нажатиях виртуальных клавиш можно пользоваться удобными механическими переключателями, которые обеспечивают интуитивно понятный отклик на действия водителя.
Однако сенсорный экран в центральной панели LADA XRAY Cross установлен. Даже придирчивые эксперты отмечают корректную работу штатной системы мультимедиа EnjoY PRO. Выполнена интеграция с Яндекс. Авто, поэтому пользователь получает в свое распоряжение доступ к соответствующей экосреде. Без инсталляции дополнительных программ можно:
- получать данные навигатора;
- воспроизводить на экране видео материалы;
- выполнять произвольный поиск в браузере;
- связываться с ближайшим дилером или службой технической поддержки производителя;
- применять голосовое управление.
Как едет в городе и по проселку
Комбинация компактного «атмосферника» и вариатора не обеспечивает стремительный разгон. Но управлять автомобилем в городе приятно. LADA XRAY Cross плавно трогается с места, если отпустить тормозную педаль. Нажатие на акселератор сопровождается достаточно быстрым ускорением. Имитация переключения передач работает корректно. Высокий клиренс предотвращает проблемы при парковке около высоких бордюров.
Преимущества энергоемкой подвески машины можно оценить по достоинству на разбитой дороге. Демпфирующие элементы эффективно смягчают удары, поэтому доступно комфортное передвижении даже на высокой скорости.
Высокий клиренс и хорошая развесовка пригодятся на пересеченной местности. Штурмовать тяжелое бездорожье не рекомендуется. Следует помнить об отсутствии полного привода, имитации торможением отдельных колес блокировки дифференциала.
Комплектация, цены, технические характеристики
Самая дорогая версия Instinct стоит 1,183 млн руб. В этот вариант оснащения включены следующие опции:
- комбинированная отделка салона (кожа + ткань);
- датчики света и дождя;
- подогрев боковых зеркал, передних и задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла;
- электроприводы стекол;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- климат-контроль;
- система мультимедиа с экраном 8”.
В упрощенной комплектации с механической коробкой переключения передач этот автомобиль можно купить за 826 000 рублей.
Технические параметры LADA XRAY Cross 1.6 CVT:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4171 х 1810 х 1645 мм;
- колесная база – 2592 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1503/ 1546 мм;
- высота дорожного просвета – 215 мм;
- масса – 1275 кг;
- трансмиссия – вариатор;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 152 Н*м;
- максимальная скорость – 162 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,8 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 361 л;
- расход топлива (город/ трасса) – 9,1/ 5,9/ 7,1 л;
- размерность колес – 215/50 R17.