Найти тему

Прорыв года. В Германии построен электромобиль на водородном топливе за 15 тысяч евро

На прошедшей в сентябре выставке IAA в числе инновационных проектов был представлен электромобиль на водородном топливе. Его изюминкой стала цена, которая не превышает 15 тысяч евро. Это стало возможным за счет маломощного двигателя и батареи малой емкости.

Электромобиль на водородном топливе всего за 15 тысяч евро!
Электромобиль на водородном топливе всего за 15 тысяч евро!

Концепция электромобиля SLRV. Разработкой водородной модели электромобиля занимался аэрокосмический центр DLR. В конструкции применены современные материалы, которые сделали модель сверхлегкой и прочной. Сэндвич панели кузова представлены сочетанием алюминиевых листов и пенопласта. При ударе такие листы не ломаются и не сминаются, а лишь слегка изгибаются. Всего масса кузова составит 90 кг, а вся машина не превысить в итоге 500 кг.

Футуристичный дизайн обеспечит машине привлекательность на годы вперед. При этом планируется, что машина будет 2-местной, что достаточно для ежедневных поездок. Возможно, модель найдет применение в службах каршеринга, в качестве офисных электромобилей.

Смелый дизайн и конструктивные решения
Смелый дизайн и конструктивные решения

Технические особенности. Силовой блок представлен топливной ячейкой мощностью 8,5 кВт. В паре с элементом, вырабатывающим электрический ток, будет работать и аккумулятор малой емкости - около 1,6 кВт×ч. Этого будет достаточно, чтобы питать двигатель мощностью 25 кВт. Запаса мощности для динамического разгона с учетом массы в 500 кг будет достаточно.

При размещении на борту емкости высокого давления для 1,6 кг водорода, и с учетом энергетического «аппетита», автономность хода электромобиля составит до 400 км. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить топливом машину на неделю.

Максимальная скорость ограничена на уровне 120 км/ч. Но ездить быстро на машине будет не рационально. Расход топлива будет резко возрастать. Все-таки предназначение машины - городской цикл, где за счет рекуперации часть энергии удастся заряд накапливать обратно.

Автономность хода до 400 км
Автономность хода до 400 км

В конструкции электромобиля на водородном топливе предусмотрено, что тепловую энергию в салон сможет отдавать топливная ячейка. Отдельно расходовать электрическую энергию не придется.

Пока модель не готова к серийному производству. Требуется отладка отдельных технологических процессов, что потребует нескольких месяцев. Но разработчики уверяют, что модель SLRV выйдет в серию. Озвученная цена на уровне 5 тысяч евро вполне достижима. Это будет дешевле на 2 900 евро, чем Smart EQ fortwo, который имеет автономность хода на уровне 159 км. Разработчики предполагают, что смогут привлечь часть потенциальных покупателей, переманив их у BMW с их моделью iX5.

В качестве заключения. Развитие электрического транспорта приводит к появлению новых категорий транспорта. Если для эпохи автомобилей тот же Smart не воспринимался многими как класс, то для электромобилей модели для поездок в режиме «на каждый день» уже становятся нормой. И действительно, около 80 % поездок происходят «из дома до работы» или «работа - магазин - дом». В этом случае такой вид транспорта как SLRV удовлетворит эти потребности, и это будут экономные и экологически чистые поездки.

Авто
5,66 млн интересуются