На прошедшей в сентябре выставке IAA в числе инновационных проектов был представлен электромобиль на водородном топливе. Его изюминкой стала цена, которая не превышает 15 тысяч евро. Это стало возможным за счет маломощного двигателя и батареи малой емкости.
Концепция электромобиля SLRV. Разработкой водородной модели электромобиля занимался аэрокосмический центр DLR. В конструкции применены современные материалы, которые сделали модель сверхлегкой и прочной. Сэндвич панели кузова представлены сочетанием алюминиевых листов и пенопласта. При ударе такие листы не ломаются и не сминаются, а лишь слегка изгибаются. Всего масса кузова составит 90 кг, а вся машина не превысить в итоге 500 кг.
Футуристичный дизайн обеспечит машине привлекательность на годы вперед. При этом планируется, что машина будет 2-местной, что достаточно для ежедневных поездок. Возможно, модель найдет применение в службах каршеринга, в качестве офисных электромобилей.
Технические особенности. Силовой блок представлен топливной ячейкой мощностью 8,5 кВт. В паре с элементом, вырабатывающим электрический ток, будет работать и аккумулятор малой емкости - около 1,6 кВт×ч. Этого будет достаточно, чтобы питать двигатель мощностью 25 кВт. Запаса мощности для динамического разгона с учетом массы в 500 кг будет достаточно.
При размещении на борту емкости высокого давления для 1,6 кг водорода, и с учетом энергетического «аппетита», автономность хода электромобиля составит до 400 км. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить топливом машину на неделю.
Максимальная скорость ограничена на уровне 120 км/ч. Но ездить быстро на машине будет не рационально. Расход топлива будет резко возрастать. Все-таки предназначение машины - городской цикл, где за счет рекуперации часть энергии удастся заряд накапливать обратно.
В конструкции электромобиля на водородном топливе предусмотрено, что тепловую энергию в салон сможет отдавать топливная ячейка. Отдельно расходовать электрическую энергию не придется.
Пока модель не готова к серийному производству. Требуется отладка отдельных технологических процессов, что потребует нескольких месяцев. Но разработчики уверяют, что модель SLRV выйдет в серию. Озвученная цена на уровне 5 тысяч евро вполне достижима. Это будет дешевле на 2 900 евро, чем Smart EQ fortwo, который имеет автономность хода на уровне 159 км. Разработчики предполагают, что смогут привлечь часть потенциальных покупателей, переманив их у BMW с их моделью iX5.
В качестве заключения. Развитие электрического транспорта приводит к появлению новых категорий транспорта. Если для эпохи автомобилей тот же Smart не воспринимался многими как класс, то для электромобилей модели для поездок в режиме «на каждый день» уже становятся нормой. И действительно, около 80 % поездок происходят «из дома до работы» или «работа - магазин - дом». В этом случае такой вид транспорта как SLRV удовлетворит эти потребности, и это будут экономные и экологически чистые поездки.