Найти в Дзене

Для чего нужны коммуникативные софт-скиллы?

Мы сталкиваемся с коммуникацией каждый день. На ней держится общество, а знание культуры общения и умение находить общий язык с людьми, - это навыки, которые в разы облегчают человеку жизнь.

Коммуникативные софт-скиллы - это маст-хэф для любой профессии.

Если обойтись без очень необходимых в современном мире азов программирования или знания иностранного языка сложно, но можно, то без умения контактировать с окружающими нет.

Как, например, первоклассный инженер сможет договориться со своим начальником о зарплате, если он запинается на каждом слове? Или как кассир что-то продаст, если он не умеет вести диалог? Никак, поэтому владеть коммуникативными софт-скиллами важно и нужно.

В категорию коммуникативных «гибких» навыков входят:

· Умение вести диалог

· Умение слушать/слышать/понимать

· Навык проводить переговоры/вести презентации

· Дар убеждения

· Умение вести дискуссию

· Ораторское искусство/дикторская речь

· Умение объяснять

· Культура речи. Простая вежливость

· Грамотность речи

Все эти софт-скиллы тесно связаны друг с другом и входят не только в коммуникативную, но и в другие категории «мягких» навыков, но именно в ней они проявляются наиболее отчётливо.

Умение вести диалог - это способность свободно говорить с другим человеком, начинать беседу. Этот навык необходим каждому, и с уверенностью можно сказать, что любой живущий в социуме индивид им владеет, но это не значит, что его не надо развивать. Старайтесь чаще общаться с окружающими, выстраивать диалог у себя в голове - так вам будет проще начинать общение, заводить новые знакомства.

Умение слушать и слышать означает способность не просто говорить с кем-то, но и вникать в суть разговора, понимать, чего хочет от вас собеседник. Оно крепко связано с умениями объяснять и вести дискуссию, и по сути, является их составляющим. Этот софт-скилл особенно важен для педагогов, психологов, операторов колл-центров. Навык достучаться, узнать, расположить к себе человека позволяет выполнять работу более качественно и получать от клиента наибольшую оценку.

Умение проводить переговоры/вести презентации - это достаточно узкий софт-скилл. Это более официальная форма выстраивания диалога, необходимая в большинстве своём людям, работающим с публикой, а также представителям крупных компаний. Эта «гибкая» способность тесно связана с навыком убеждения - умением что-то доказать, внушить человеку, крайне нужным работникам торговли и маркетологам, и с ораторским искусством - умением выступать со своей речью перед публикой, не боясь её.

Культура речи, простая вежливость и грамотность - наименее известные, но наиболее важные из коммуникативных софт-скиллов. Именно за счёт них люди начинают выстраивать своё мнение о вас по вашему голосу/манере переписки. Вы можете быть замечательным специалистом, умеющим убеждать и презентовать, но если вы начнёте диалог с фразы «здорова!» или скажете «ихние акции», то они вам не понадобятся - ваше предложение отметут сразу же. Хотите нормально работать - читайте, пишите, изучайте деловую этику и свой язык общения, и всё получится.

Как развивать коммуникативные софт-скиллы?

Так как все они между собой связаны и во многом практически идентичны, то и подходы к их развитию будут схожими и даже в чём-то одинаковыми.

Например, вы можете прокачать навыки ведения беседы, умения убеждать, вести дискуссию с помощью постоянного общения с окружающими, записи своей речи на диктофон, чтения в слух и записи голосовых сообщений при переписке.

Чтобы развить в себе ораторское искусство и навык вести презентацию - больше читайте, объясняйте что-то окружающим, проговаривайте скороговорки, учите наизусть стихи.

Способов самостоятельно развить коммуникативные «гибкие» навыки уйма, но помимо этого, вы можете пройти специальные курсы. Например, записаться на занятия сценической речью в ближайший дом культуры/театр, на уроки по скорочтению, риторике, посещать логопеда и репетитора по русскому языку.

Также, вам стоит прочесть обучающие книги, такие как: «Чёрная риторика: власть и магия слова» Карстен Бредемайер, «Вам слово! Выступление без волнения» Нины Зверевой, «Как защититься от хамства. Универсальная система» Владината Петрова и др.

Коммуникация - это важно и нужно. Качественное владение ей способно значительно упростить процесс работы, да и вообще облегчить жизнь, а развивать её ли нет - решать вам.

Автор стать: Анна Свеженцева