Найти тему

Культ авантюристов

Всем привет. Мы все знаем автомобили, которые принесли славу своим производителям. 300 SL, Dino, Miura, Corvette, Mustang, очень многие из них – это спортивные дорогие автомобили. Также были массовые и культовые модели, такие как народный VW Beetle, Mini Cooper или Fiat 124. Это две крайности – известность бренду давали либо спортивные, дорогие, либо доступные машины. Но история знает по меньшей мере один случай, который бросил вызов стереотипу…

Давайте представим, что мы с вами на песчаном побережье Шотландии. Хорошая погода, солнечно, поют птички. Не слышно рева моторов. Это место говорит о наслаждении погодой, природой… вот рядом стоит на пикнике семья, приехавшая сюда на VW Touareg. Вот рядом аристократ на превосходном AM Vantage. Первая – первый внедорожник от VW, который стал хитом. Второй – продолжение легендарного V8 Vantage из «Бондианы». Неужели даже в данном сравнении не найти золотой середины? Спортивного автомобиля, который перевернул бы сознание массовому потребителю? Был ли автомобиль, интересный петролхедам всего мира, но в то же время продававшийся миллионными тиражами. Это история не о Ferrari, Lamborghini, Porsche или даже Mercedes-Benz с имиджевой, брендовой моделью. Это история о компании, которая в прямом смысле выжила после ядерного удара. Мы расскажем об имиджевой спортивной модели, которая продается по всему миру огромными тиражами. Об автомобиле, который создал вокруг нее настоящий культ. Никаких мыслей? А Грейс уже за рулем самого популярного автомобиля в своем кузове. Все еще никаких мыслей? Сегодня мы расскажем о главной звезде японского концерна Mazda – легендарная Mazda MX-5 на нашем треке!

Начнем с самого начала. Первое поколение вышло в далеком 1989 году, а закончилось продаваться в 1997. Суммарно к 2021 году было выпущено 4 поколения этого маленького родстера, который разошелся тиражом уже в более 1 миллиона автомобилей. Первое поколение – единственный «слепыш» из MX-5, очень компактный по своим габаритам. В ней всего 116 л.с., что для 1989 года в маленьком автомобиле достаточно неплохо. Она приятно рулится, но не хватает прыти в ускорении. На нашем треке у нас сейчас – машина 1994 года с довольно смелым, японским дизайном. Складывающиеся фары, маленькие колеса… она выглядит словно лягушонок, маленький и юркий спорткар, доступный для всех. За малую сумму денег вы могли получить максимум автомобиля. Тем не менее, по паспортным данным это не суперкар и проехала она наш трек за 1:40, что отодвигает её назад в сравнении с одногодками или конкурентами. Но нам не стоит забывать, что из себя в принципе представляет MX-5.

-2

Первая MX-5 заложила технические особенности всех последующих поколений. Инженеры Mazda нашли формулу, которая будет пользоваться популярностью и по сей день. Маленький мощный двигатель, задний привод, а юркость в управлении достигается за счет того, что весит каждое (повторяюсь, каждое) поколение чуть больше тонны! В сочетании с независимой подвеской это маленькое чудо может ехать по ощущениям как настоящий Porsche! У нее потрясающий коэффициент мощности на 1 тонну веса, несопоставимый ни с одним конкурентом. Каждая следующая MX-5 остается в тех же параметрах, заданных первым поколением – в течении 30 лет она не прибавила ни в длине, ни в ширине, ни в весе. Это поразительно. Во времена, когда машины растут как на дрожжах, становясь все более просторными, большими, MX-5 сохраняет свою компоновку эгоистичного спортивного родстера, способного дать жару.

-3

Следующая MX-5 оказалась для нас самой приятной из всех! Второе поколение выпускалось с 1998 по 2005 год. Мы за рулем версии Mazdaspeed. У нее все те же фундаментальные данные – маленький мотор, задний привод, вес в 1 тонну, независимая подвеска. Но в этом поколении инженеры добавили того, чего не хватало прекрасному «слепышу» - прыти в ускорении. За счет маленького турбированного мотора, выдающего 146 л.с. Она входит в повороты как по рельсам, ее ускорения хватает для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч на игольном ушке. Весь трек за рулем второго поколения MX-5 Грейс кайфовала. И даже мы, сев за руль и проехав пару кругов по Ковидрому, почувствовали некий детский азарт и энтузиазм. Мы не понимаем, как это работает! По паспортным данным это обычный автомобильчик без крыши… нет, ну никак он не может быть обычным! Mazda, вы восхитительны!

-4

Но это был экземпляр от Mazdaspeed. Поэтому для объективности сравнения с исходными данными, следующее поколение мы возьмем в базовом исполнении. Эта MX-5 2013 года, ей добавили чуточку мощности, теперь у нее под капотом целых 160 л.с.! Она стала чуточку тяжелее. Прогресс с первым поколением в плане скорости очевиден – ковидром пройден быстро для ее класса и характеристик. Это поколение выпускалось с 2005 по 2015 год – дольше всех предыдущих MX-5. И… она точно также хороша, как и ее предшественники! Я не могу ни отнять, ни добавить, она юркая, веселая и, что немаловажно, ее внешность не вызывает признаков тошноты.

-5

Казалось бы, чем еще Mazda может удивить? Как оказалось, смогла в следующем поколении. Когда закончилось продаваться предыдущее поколение, в 2015 году, Mazda заявила – MX-5 никуда не пропадет! Но подождите годик и мы ее вам покажем… На момент выхода в продажу, в 2016 году они сделали практически невозможное. Они «вернули ее в вес»! Килограмм в килограмм с первым поколением, вышедшем в 1989 году - 960 кг. В сочетании с современным мотором и коробкой, Ковидром ей дался быстрее, чем двум Skyline GT-R – ее время 1:26,2. А у нее под капотом мотор на 1,6 литра, выдающий 130 л.с. Разливное пиво в бочонке по объему меньше, чем этот двигатель. Они уменьшили мощность мотора по сравнению с предыдущим поколением и показали лучший результат! Современные технологии Skyactive позволяют двигателю работать более слаженно, а в сочетании с модернизированной подвеской и рулевым управлением, этот маленький спорткар может дарить невероятные эмоции от вождения.

-6

Теперь и мы понимаем, почему MX-5 стала по-настоящему культовым автомобилем. А главные характеристики этого успеха – короткая база, задний привод, легкость в управлении и открытая крыша. Что еще нужно для удовольствия? Да, мы все же не упомянули главный ее рыночный козырь. Все ее плюсы могли померкнуть в сравнении с ее ценой. Только вот незадача – MX-5 дешевый автомобиль. За минимум денег вы получаете максимум автомобиля, которого задумывали инженеры Mazda. Спортивного автомобиля, с характером и притязательной внешностью. И петролхеды всего мира, те самые авантюристы, о которых мы сказали в названии, которые готовы за интересный автомобиль перегрызть друг другу глотки, в один голос признают, что Mazda MX-5 – восхитительный автомобиль для влюбленных в четыре колеса. Но он также является тем самым мостиком, который прибавляет людей в число петролхедов. Обычных людей, которые сначала купили MX-5, потому что она прикольный родстер, а потом влюбились в ее поведение и стали теми самыми авантюристами. В неких рейтингах легендарных автомобилей ее не поставят и на 30 позицию, потому что Skyline GT-R, Supra, M3 медийнее и будут выше. Только статистика вещь упрямая – MX-5 внесена в книгу рекордов Гинесса как самый продаваемый спорткар в истории. Скромная легенда, за которую все говорят цифры. И, пожалуй, мы с вами только что ездили на одном из величайших автомобилей в истории.

-7

Ее секрет – в ее неизменности. Ее признание не в гоночных победах, а в головах людей. В 1989 году MX-5 разрушила стереотип о дороговизне спорткара, предложив решение, которое нашло отражение в сердцах миллионов. Можем ли мы назвать ее по-настоящему народным автомобилем? Да, можем. Можем ли мы в то же время назвать ее настоящим спорткаром? А вы сядьте за руль и включите первую передачу…