Калининград — уникальный город. Он богат историей, архитектурой и неповторимыми объектами. В самом западном регионе России находится один единственный в мире плавучий маяк. В этом маленьком городке собрано множество достопримечательностей, ради которых приезжают туристы со всей страны.
Об кафедральном соборе, доме советов, рыбной деревни уже все наслышаны. Эти достопримечательности приходят на ум в первую очередь при упоминании Калининграда. Но не многие знают, что в самой западной части страны пришвартован корабль «Ирбенский» — плавучий маяк. О нём я расскажу в этой статье, у него интересная судьба и история.
История «Ирбенского»
Плавучий маяк «Ирбенский» был создан для службы в Ирбенском проливе в 1962 году. Корабль осуществлял безопасную навигацию другим судам в проливе. Со временем, в 1985 году, на берегу был построен железобетонный маяк, высотой 38,5 метра, название ему дали «Ирбенский». Необходимость в плавучем маяке исчезла, он был списан.
Судьба плавучего маяка после списания
В самый западный порт России маяк «Ирбенский» зашёл в 1994 году. В Балтийские он пробыл недолго, после чего отправился под Санкт-Петербург. Изначально из него хотели сделать штаб, потом учебное судно, но назначение кораблю так и не было дано в итоге.
Самый плохой исход, который мог случится
В 2009 году, плавучий маяк, в очень плачевном состоянии, был выставлен на торги. Если бы его купили, то, скорее всего, распилили на металл. Покупателя так и не нашлось, поэтому он продолжал ржаветь в водах Кронштадта.
Как «Ирбенский» оказался в Калининграде?
В 2015 году Министерство Культуры выделило 9,8 млн. рублей на обновление корабля и поручило передать его единственному в стране музею Мирового Океана. В ходе ремонта было сделано тщательное обследование корпуса. Маяк был очищен и заново покрашен. Произведён ремонт внешнего контура судна и главной палубы. Однако, на внутреннее восстановление денег уже не хватило.
Так выглядел маяк до ремонта:
Уникальный музейный экспонат
С 30 июня 2017 года плавучий маяк «Ирбенский» находится во владении музея Мирового океана. Ему предстоит долгое восстановление всех его внутренних частей. На маяке иногда включают лампу, но слабой мощности, иначе поступают жалобы жильцов из соседних домов на слишком яркий свет в окна. А что было бы, если включили настоящий маячный свет?
Приятно, когда история сохраняется. Хорошо, что уникальному кораблю дали вторую жизнь и не распилили его на металл.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, здесь будет много интресных статей про путешествия.
Как вы относитесь к восстановлению исторических объектов? Напишите своё мнение в комментариях. Мне будет интересно почитать.
Пройдите по рекламе внизу, так у меня будет больше возможности путешествовать и рассказывать вам о новых интересных местах. Спасибо!