- Я слышала, охранники про какой – то прииск говорили, - сообщила вторая женщина.
- Прииск? – Юрка нахмурился. – Если прииск, то это хреново. Это навсегда.
- Как навсегда? – охнули женщины и тихо заплакали.
Вымыв посуду, вернулись к избушке, поставив коробки у порога. Женщины ушли под навес, а парни присели с краю. Постепенно стемнело. Под навесом стали устраиваться на ночлег, разбившись на три группы, ребята прилегли с краю. Оставив на лавке одного охранника с автоматом, остальные ушли в избу.
- Может, попробуем сейчас? – Юрка толкнул Влада в бок. – Этого снимем, дверь в избу подопрём и если что, подожжём. А?
- Ты про китайца с собакой забыл. Он то так и не появился. А вдруг гад ждёт, где в кусточках?
- Думаешь? Может, он на прииск чёртов ушёл?
- Давай потерпим до прииска, чтобы уж наверняка. Умереть мы всегда успеем.
- Ну ладно, как скажешь, - вздохнул Юрка и повернулся на бок.
Разбудила их утренняя сырость. Озябнув, парни встали и стали размахивать руками, чтобы согреться. Сидевший на лавке в бушлате охранник, сочувственно похихикал.
- Дров вон лучше нарубите, - кивнул он на кучу валежин на опушке. – И польза и согреетесь.
- Топоры давай, - согласился Юрка. Охранник принёс топоры и парни стали рубить сучья, складывая их кучей. Стук топоров разбудил других охранников. Вышедший из избы старший некоторое время наблюдал за работой парней, и ничего не сказав, направился к кустам. За ним потянулись и другие. Стали подниматься и пассажиры. Кто – то вынес вёдра. Молодой мужик, подхватив их, спустился к роднику. Постепенно поляна ожила. Из трубы повалил дым, и вскоре появилась знакомая кастрюля с кашей. Позавтракав и помыв посуду, тронулись дальше в путь.
Дорога, шедшая до этого относительно ровно, стала спускаться. Миновав глубокий распадок и обогнув гору, вышли к лесному озеру. На его берегу чуть отдохнули и пошли вдоль берега дальше. Под ногами шуршала высокая трава. Но вот озеро закончилось и главный направился к берегу не широкой речки, вытекающей из озера. Через неё был переброшен мостик. Перейдя на другой берег, повернули опять вдоль берега озера и вышли к горе.
- У моста секрет стоит, видел? – Влад толкнул Юрку в бок, - справа в камышах.
- Видел, три гаврика загорают, - дёрнул щекой Юрка. – По камышам подобраться не фиг делать.
- Кажется, пришли? – кивнул Юрка вперёд. У подножия горы стояли длинные бараки. Юрка насчитал пять. Чуть в стороне стояли три сборных финских домика. В самой горе зияло тёмное отверстие. Сверкнувшие на солнце рельсы заканчивались тупиком метрах в ста от отверстия. Дальше начинались бурты вывезенной из шахты породы. К ним вплотную примыкал длинный сарай. В его нутре что – то сердито грохотала и урчало.
- А тут всё серьёзно однако, - кивнул Юрка на отвалы породы. – И машины есть даже.
- Как думаешь, что добывают? – Влад крутил головой вокруг.
- Алмазы парни, алмазы, - усмехнулся остановившийся возле них последний охранник. – Вам повезло. Есть шанс разбогатеть.
- Ты что соловей? – посмотрел на него Юрка прищурясь?
- Почему соловей? – сдвинул охранник брови.
- Поёшь сладко, - усмехнулся Юрка. – Я не думаю, что отсюда вообще кого ни будь живым выпустят когда. Тебя это тоже касается, кстати.
- Не гони, - скривил губы охранник, - я отсюда в любой момент могу уйти.
- А кто – ни будь уже пробовал? – обернулся к мужику и Влад.
- Да был один, приболел чуток. Видно не по климату пришлось. Уволился, уехал.
- И письмицо прислал? – усмехнулся Юрка.
- А на фиг ему нам письма писать? – охранник пожал плечами, - не родня ж.
- Ну, правильно, из болота писем не пишут, - кивнул с серьёзной миной Влад и отвернулся.
- Да гонишь ты всё? – буркнул охранник, но уже как – то не уверенно. Потоптавшись немного, он отошёл от ребят к другим охранникам и, закурив, стоял о чём – то сосредоточенно думая.
- Загрузил ты мужика я смотрю по полной, - усмехнулся Юрка.
- Пусть думает, если не дебил, - дёрнул щекой Влад. – Нам тоже надо подумать, как линять отсюда. Кстати, китаец наш так и не появился. Где вот он гадёныш? Может в неподходящий момент помешать со своей собакой.
- Да вон он, - Юрка показал глазами на крайний домик. На его крыльце и сидел китаец. Рядом лежал и пёс. Подняв голову, он настороженно глядел на пришедшую толпу усталых людей.
Вернулся, ходивший в домик старший и повёл прибывших к бараку. Это оказалось что – то типа общежития. Разгороженное на маленькие отсеки, что позволяло хоть как – то уединиться семейным парам, оно представляло жалкое подобие жилья. Туалет и умывальник находились в торце барака. Там же можно было постираться и принять душ в маленькой кабинке. Но предварительно натаскать в стоящий наверху бак воды. Если хочешь горячей, в углу пыхтел бойлер, литров на сто, не меньше.
- Все условия есть, живи, не хочу, - радостно знакомил старший вновь прибывших, распределяя их по свободным отсекам. Парней он поселил в отсек с двумя двух ярусными нарами. Судя, по застеленным двум, тут уже жили.
После заселения, новосёлы получили в соседнем бараке матрасы, подушки и одеяла. И серое постельное бельё, остро пахнущее хлоркой.
- С жильём понятно, разобрались? – спросил выстроившихся после заселения новичков, появившийся сурового вида высокий, кряжистый мужик в спецовке. – Приём пищи по сигналу, услышите, вон в том бараке, - показал он рукой на стоящий в середине побеленный известью барак. В его торце стояла двойная дверь. – На работу вас определят. – Мужик пытливо оглядел прибывших. – Кто хорошо будет работать, получит благодарность и премию. Кто плохо, штраф и наказание. Сейчас скажете моему помощнику свои специальности и навыки, - мужик кивнул стоящему рядом парню и тот достав тетрадь, направился в начало строя.
- Мы кем будем? – шепнул Юрка.
- Пока ни кем, - Влад пожал плечами. – Один хрен в шахту загонят всех одинаково.
Закончив переписывать, молодой протянул тетрадь старшему. Тот, почитав её, поморщился.
- Значит так, господа – товарищи, - отдав тетрадь, мужик поднял голову и смотрел теперь на мнущуюся толпу. – Я здесь главный по производству. Зовут меня Роберт Иванович. Работать будете все в шахте, - он махнул рукой в сторону горы. – Кроме детей, - дёрнув щекой, добавил он. В этой шахте добываем мы алмазы. Так что зарплаты у нас высокие, - он усмехнулся, - но и спрос разумеется тоже. Есть ежедневная норма. Все должны её выполнять. Что ещё? Вопросы? – он вскинул вопросительно подбородок. Толпа затравлено молчала. – Вопросов нет, - кивнул удовлетворительно мужик и кивнул старшему охраннику, - давайте вы теперь своё.
- Внимание, говорю один раз! – охранник вскинул кулак и резко его опустил. – По территории предприятия без надобности не бродить. На работу и обратно ходить в составе своей смены и со старшим. В столовую тоже. Драться, запрещено. Все вопросы к старшему барака. У вас вот он, - охранник ткнул пальцем в стоящего в стороне высокого худого мужика с нездоровым цветом лица. – Зовут его Борисом Михайловичем, запомните. Дальше, - мужик сдвинул брови. – С рабочими с других бараков не общаться. С охраной тоже. В бараке не курить. Только в курилке, мужик ткнул пальцем в вкопанную у входа скамью с ямой перед ней. – Иначе при пожаре сгорите все к чёрту. У нас тут пожарных нет. В столовой запомните своё место и всегда на него садитесь. Отбой по сигналу. После отбоя курить выходить нельзя. Только спать. Пока всё. Вопросы?
- А телевизора тут нет? – пискнула девчушка лет десяти, прижимаясь к ногам матери.
- Телевизора пока нет, - мужик улыбнулся, разведя руками, - тут сигнал антенна не берёт. – Подождав ещё вопросов, он кивнул и почесав нос, опять оглядел прибывших.
- Сейчас в барак, ждёте сигнала на обед. После обеда решим. Может кто – то уже пойдёт в ночную смену. Кто останется, будут пока отдыхать.
Мужик махнул рукой и прибывшие потянулись в барак. Трое мужиков присели в курилку. Остались в курилке и Юрка с Владом. Мужики закурили. Парни разглядывали окрестности.
- Курить будете ребята? – один из мужиков протянул свою пачку сигарет.
- Спасибо, мы не курим, - улыбнулся Юрка. – Мы так посидим.
- Вот попали, так попали, - вдруг вздохнул горестно мужик, - и врагу такого не пожелаешь.
- А что кручинишься то? – обернулся к нему Юрка. – Денег заработаешь, да домой вернёшься.
- Ага, тут вернёшься, - скривился мужик. – Слышал я про такие прииски. Не наш один хутор вот так пропал. Были и другие. Но я дурак не поверил, а теперь вижу, что дурак был. – Мужик опять вздохнул. – С таких приисков сами не возвращаются.
- Бежать надо отсель мужики, - оглянувшись, тихо предложил второй мужик, - пока силы все в шахте не оставили. Иначе каюк потом будет. Больше пяти лет, я слышал, на таких шахтах не живут. – Зароют в тайге и всё.
- А жёны, а дети? – скривился третий мужик, - их как же, бросить?
- Сбежим и вернёмся с милицией за ними. Иначе ни как.
Предыдущая глава: https://zen.yandex.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/nazyvaetsia-podehali-iurkin-son-616002f84c7e463a23980030