Однобоко развивающееся городское хозяйство Мариуполя всё больше и больше трещит по швам. Ведь нынешние власти уйму бюджетных средств тратят на показуху и пропаганду, а город приходит в упадок и ветшает год от года.
Любой сильный порыв ветра не только валит деревья на улицах и срывает кровлю, но оставляет сотни домохозяйств без света и тепла.
Да и сами здания, причём не только старинные, но построенные сравнительно недавно начинают трескаться, а иные готовы и совсем обрушиться. И таких домов в Мариуполе десятки, если не сотни.
Один из них – многоэтажка по проспекту Нахимова, 164. Это здание стало аварийно опасным после того, как ещё в 1993 году госимущество сдало цокольный этаж в аренду предпринимателю из «Проминвеста». А тот самовольно снёс несущую стену в подвале, после чего полопались стены здания.
Городские власти с девяностых проявляют полную импотентность, не принимая неотложных мер, а дом продолжает неуклонно разрушаться, угрожая жизням жильцов.
Наряду с коммунальной сферой в Мариуполе трещит по швам и городское здравоохранение.
Проблемы начались после ликвидации советской системы медобслуживания населения и перехода к «рэхформам». Теперь люди должны заключать декларации с врачами, которых почему-то называют «семейными». Хотя у каждого деклараций столько, что он все семьи и за год не обойдёт…
А в последнее время мариупольцев всё чаще при обращении за медпомощью встречают отказами. Как, например, в амбулатории № 3 ЦПМСП.
Администрация лечебного учреждения ссылается на то, что норма семейного врача составляет 1800 пациентов. И каждый последующий больной снижает коэффициент и не приносит врачу дохода.
Дико? Однако так оно и есть.
К тому же в амбулатории ещё и кадров не хватает, а перевестись в другую – нереально. Мариупольцам предлагают воспользоваться услугами частных медцентров. Но это далеко не всем по карману.
Вот и складывается у многих горожан мнение, что всё вокруг с треском летит в тартарары.
Константин Иловайский