Найти в Дзене
KIREEV.TODAY

«Не время умирать», но попытаться всё же стоит

Помнится, была в своё время весьма популярная комедия «Брюс всемогущий», так вот зрителям предлагается ознакомиться с драмой «Бонд многострадальный», которая наконец-то с опозданием в полтора года добралась до больших кинотеатров. Как я отмечал в предшествующем анонсе, проблемы у «Не время умирать» начались еще на стадии подбора актёров, ведь Крейг строил из себя фифу – набивал себе цену, отказываясь выполнять условия договора, не желая браться за пятый фильм.

Потом началась кутерьма с режиссерами: сначала Дени Вильнёв, в итоге ушедший снимать свою «Дюну», затем Дэнни Бойл, покинувший проект из-за творческих разногласий, прихватив с собой сценариста. В итоге по остаточному принципу в кресло режиссера сел Кэри Фукунага – первый американский режиссером, которому доверили Бонда.

А тут еще и коронавирус стал контрольным выстрелом в голову. Премьера должна была состояться еще весной 2020 года, но дважды сроки переносились.

Естественно, что все эти неудачи (особенно потеря сценариста и кутерьма с режиссерами) не могли не сказаться на конечном результате. В итоге юбилейный столь ожидаемый 25 фильм бондианы получился смазанным настолько, что даже не верится в то, что именно этим фильмом закончилась история Бонда – Дэниэла Крейга, развивающаяся на больших экранах на протяжении последних пятнадцати лет. Но обо всем по порядку!

На мой взгляд, одним из существенных недостатков нового Бонда — его неуязвимость. Нам на протяжении последних четырёх фильмах старались показать более человечного Бонда, испытывающего боль, страдающего и ранимого (в физическом плане). В «Не время умирать» мы вновь возвращаемся к истокам: ни пули, ни взрывы, ни гранаты нашего героя не берут. Такой герой явно бы не страдал от изощренных пыток Лё Шиффра в «Казино Рояль», но ещё бы своими тестикулами не только узел на канате развязал, но и задушил бы ими негодяя.

Вообще, юбилейная бондиана очень сильно отдаёт «броснановщиной»: дикие инженерные решения (пулеметы в фарах Астон Мартина?!), неуязвимый герой, слепые и косые враги, которых стрельбе обучали, видимо, штурмовики из «Звездных войн», шутовской злодей со столь же комическим именем, плохие русские, — всё, что было характерно для Бонда Пирса Броснана.  Я бы понял, если бы это был финальный фильм именно его бондианы, но для Бонда Крейга все эти элементы не были характерны. И тут на тебе, получите, распишитесь.

-2

Много чего в этом фильме нехарактерного для Бонда в общем и для Бонда Крейга в частности. Бонд – не сдается, а тут ради ребёнка (спойлер-спойлер), которого знает без малого неделю, жертвует жизнью (спойлер-спойлер), когда и времени для решения проблемы в виде летящих ракет вполне достаточно. Ерунда. Сцена по своей наигранности сравнима со смертью Джека в «Титанике», который вполне бы поместился бы вместе с Розой на обломке обшивке. Но должен был умереть. Надо так надо, ничего уже не попишешь.

Да и одна из начальных сцен, формирующих завязку сюжета, выглядит настолько глупо и наигранно, что складывает впечатление, что сценаристы выдавливали из себя историю, словно кровь из пальца. Посинели аж все, наверное. Бонд (Крейг) и Мадлена (Сейду) достаточно много всего пережили в «Спектре», а тут очередная неприятность и всё – чемодан – вокзал – хижина в Норвегии. Ну, такое себе.

Рами Малек никакой злодей. Во-первых, меня несколько смутили возрастные и временные рамки. Его герой впервые появился, когда героиня Леа Сейду (Мадлена) ещё под стол пешком ходила, то есть разница в возрасте минимум 15 лет. Только вот Рами всего на 4 года старше Леи. Незадача, которую должен был решать директора по кастингу, но забили.

-3

Во-вторых, своими ужимками, речью и стилем Люцифер Сафин напоминает Доктора Зло Майка Майерса после перенесённой оспы. Слишком наиграно, слишком картинно.

В-третьих же, его появление в истории Крейга-Бонда сродни появлению брата Доминика Торетто в последнем «Форсаже» (на момент написания заметки). Пять фильмов Бонд сражался с самой могущественной преступной организацией в мире, а тут раз, и мальчиш-кибальчиш, вероятно, тратящий на гель для волос бюджет Монголии, порешал всех еще в первые минуты фильма. Хочется спросить: «Родненький, где ж ты раньше-то был?».

Сюжет в целом скомканный и не ровный, диалоги примитивные и отвратительные, а уж монологи Бонда в стиле сопливых пабликов с цитатами для девочек и вовсе смешны. Начало картины обещало отличное зрелище, в духе прошлых четырех фильмов, но ближе к половине, картина погрязла в страданиях и пространных монологах Люцифера. Всё же прошлые четыре фильма были насыщены событиями, а сюжетных линий было несколько. Вроде бы вот-вот фильм должен закончиться, а там очередной поворот. С «Не время умирать» всё максимально прямолинейно, а почти три часа в кресле кинотеатра показались весьма мучительными.

-4

Отправляясь в кинотеатр, я уже был знаком с сюжетом, и искренне ждал того переломного момента, который выбьет из меня скупую мужскую слезу. Но, нет. Не сложилось. Как я уже говорил выше, концовка откровенно бардачная. В музыкальной теме, благодаря моему когда-то бывшему идеальному слуху отчетливо слышатся мотивы из финала «Гарри Поттера», а на словах Бонда: «У неё мои глаза» у меня материализовался Северус Снейп.

И на всё это было потрачено 250 миллионов долларов, сделавших «Не время умирать» самым дорогим фильмом бондианы. И это только на производство. Сложно представить колоссальный рекламный бюджет, к которому приходилось обращаться трижды.  Какой ужас.

Что хорошего в фильме на мой взгляд? Моя любовь — шикарные титры под хит Билли Айлиш. Идеально подходящие к сюжету визуальный ряд и песня.

Не подвела и очаровательная реклама новых (на весну 2020 года) Land Rover Defender. Очень тонкая. Сравнить в прочности и проходимости новинку с повидавшим жизнь Land Cruiser, о которых в народе складывают легенды — отличный ход. Оценил. С рекламой, кстати, забавно вышло у фильма. Все же, наверное, уже в курсе, что обычно фильмы бондианы окупаются еще на стадии производства за счет рекламных контрактов. Но так как фильм несколько раз переносился, рекламируемые товары устаревали и отдельные сцены с товаром переснимали, а другие изменили при помощи графики.

Радовал «Лапенко на минималках», как нежно я окрестил героя Давида Денсика — придурковатого ученого-химика с отечественными корнями. Надеюсь, что мастера deepfake исправят этот недостаток, «пригласив» в бондиану инженера.

Понравилась работа оператора и работа со светом. Несмотря на все свои недостатки фильм, благодаря современным приемам, типа «Взгляда Бога», когда камера смотрит вертикально вниз, выглядит стильно. Логово Люцифера позволило поиграть со светом, а само по себе оно напомнило декорации из «Бегущего по лезвию 2049» Вильнёва.

Что по актерскому составу и их стараниям?

Дэниэл Крейг, конечно, подустал уже. Имеет страдающий болезный вид и даже немногочисленные сцены в идеально сидящем костюме (и без него) не спасают. Видно, что человек отрабатывает свои 25 миллионов долларов, добытые в неравном бою с киностудией.

О Рами Малеке я достаточно подробно уже сказал выше, а вот о Леи Сейду особо-то и сказать нечего, кроме того, что она слегка покрупнела сверху после прошлого фильма.

На удивление Лашана Линч весьма гармонично смотрится в роли агента 007 (спойлер-спойлер). Вроде бы и не так страшен Бонд – женщина – афроангличанка. Думаю, что создатели прощупывают почву пред выбором нового агента МИ-6 на ближайшие пару-тройку фильмов.

-5

Порадовала Ана де Армас. Уверен, что её яркое, но не столь продолжительное появление на экране запомнится надолго. Особенно мужской части зрителей.

Как бы мне ни хотелось это говорить, но я бы хотел, чтобы с бондианой было покончено. По крайней мере в том виде, в каком она находилась последние лет пятнадцать. Надо что-то менять.

Если еще в «Скайфолле» шуточки помощника Q о том, что Бонд устарел и выбивается из реальности, были в тему и достаточно смешными, то по прошествии практически десяти лет понимаешь, что агент 007 в привычном нам представлении больше не герой нашего времени. Всё же за последние года мир настолько стремительно меняется, но сценаристы не могли поймать этот темп для актуализации героя, в итоге Бонд выглядит грузным пережитком прошлого. Грустно ли от этого? Да, вполне, но и останавливаться не стоит. Я был бы рад, если концепцию Джейма Бонда как-то переосмыслили, сделали более современной, а на роль взяли молодого талантливого актера. Например, Реге Пейдж идеально бы подошел, как мне кажется.

Самым любимым же фильмом бондианы с Крейгом остается «Скайфолл», который стал вершиной истории Бонда-Крейга на протяжении этих пятнадцати лет. И это уже не изменить.

Моя оценка «Не время умирать» 4 из 10.