Найти тему
Мама Мия

Насколько важен внешний вид логопеда

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

Тема сегодняшней статьи, как оказалось, животрепещущая и вызвала бурный отклик среди логопедов профессионального сообщества в соцсети. Я тоже не смогла пройти мимо и поделюсь своими размышлениями по этому поводу.

На форум поступил вопрос от студентки, которая учится на логопеда: "Преподаватель сказал, что нельзя красить волосы в яркий цвет, т.к. мы работаем с детьми. Интересно ваше мнение, каким образом это влияет на детей, и как родители к такому относятся".

Под постом набралось около 200 комментариев как от родителей, так и от педагогов, не обошлось без "начали за здравие, кончили - за упокой". Но у любого требования должно быть логичное обоснование, которое попытаюсь раскрыть.

Волосы.

Цвет волос значения не имеет, если только не "вырвиглаз" (салатовый, ярко-розовый, синий). Логопеды работают с разными категориями детей, и некоторых это может попросту отвлекать от занятия. Волосы не должны лезть в глаза, мешать педагогу и ребенку во время звукопостановки, массажа. Категория детей с РАС ввиду своих особенностей может вообще "не узнать" привычного педагога, резко сменившего имидж.

Ногти должны быть однозначно короткими во избежание травмирования нежной детской кожи. Цвет тоже лучше нейтральный по тем же причинам, что и в предыдущем пункте.

Картинка из свободного доступа. Пример маникюра для педагога.
Картинка из свободного доступа. Пример маникюра для педагога.

Макияж.

Дети любят молодых и красивых. Задача логопеда - очаровать малышей, заполучить их доверие, незаметно включить в коррекционный процесс. Помочь привлечь внимание детей на начальном этапе поможет яркий акцент на губах - использование помады.

Немаловажным условием профпригодности является ухоженная полость рта. Логопеды обязаны следить за зубами.

Как ни странно, посторонние запахи могут тоже оказывать косвенное влияние на ход коррекционного процесса. Тут имеется ввиду как пренебрежение правилами личной гигиены, так и чрезмерное использование парфюмов, какими бы дорогими они не были.

Очень осторожно, в зависимости от категории детей, можно использовать аксессуары, - броши, бусы, браслеты и т.п. В моей практике была ситуация, когда дети норовили "попробовать на зуб" мои бусы, которые очень уж походили на леденцы.

Картинка из свободного доступа. Подобное украшение привлекало чрезмерное внимание детей.
Картинка из свободного доступа. Подобное украшение привлекало чрезмерное внимание детей.

Татуировки, пирсинг на открытых местах неприемлемы для педагога. Хотя некоторые родители лояльны к любого рода экспериментам, "главное чтобы был результат". Но лично я не отдала своего ребенка к такому специалисту, каким бы профессионалом он не был. Поясню свою позицию: малыши подражают взрослым. Особое влияние на детей имеют "положительные персонажи", коими и являются высококвалифицированные педагоги. Обратите внимание на сюжетно-ролевые игры своих детей, в частности, игру в учителя: они перенимают манеру общения, стараются внешне перевоплотиться в героя игры.

Образ педагога оставляет свой отпечаток на формировании представлений об идеальном учителе, который дети неосознанно перенесут во взрослую жизнь. Согласитесь, брать пример с Леди Совершенство и растатуированной барышни - две разные стороны одной медали.

У каждого из нас уже сформирован свой эталонный образ педагога, пусть у вашего ребенка будут настоящие профессионалы своего дела, - Мэри Поппинс 21 века!