Как же здорово, с красивыми гранулами снята, построена эта мелодрама о потерявшемся индийском мальчике. Крайне легко представить, что та же самая нарисованная из реальной художественная душераздирающая история - очень прямолийненая, мчащая вперед как поезд - в другой постановке могла бы стать для меня совершенно непотребной голливудщиной, жадно глотающей вкусный сюжет. Здесь же видишь, как сценарий беспардонно на тебя давит, выжимая эмоции, видишь манипуляции, драматические перегибы, почти всё просчитывается наперед, а кино всё равно работает - сбивая тебя, не давая отмахнуться. В тот момент, когда в историю вводится героиня Николь Кидман, усыновляющая мальчика в Австралии, вообще становится очевидно, что добежать до бомбоубежища не получится - остаешься купаться в собственном ручье, у фильма Гарта Дэвиса слишком серьезные снаряды, среди них и оператор Грег Фрейзер. Потом в пару к Деву Пателю прибывает ещё и Руни Мара - как всегда очаровательная - и перед ней не устоять. Вдобавок попутно авторы стараются играть гранями, образуют несколько тонких изгибаемых второстепенных ветвей. Впрочем, толком раскрыться им не дает тот самый мчащийся поезд.
Он не останавливается все два часа, но на менее скоростных рельсах держится вторая половина фильма, в которой спустя 25 лет герой принимается искать свой дом через Google Earth. Удивительно, что и она решена художественно достойно. Казалось бы, ну уж тут то обязательно должна просесть динамика, кинематографичности кот наплакал, однако складывающаяся драма удачно жонглирует имеющимися персонажами и придумывается несколько неплохих повествовательных, монтажных ходов. Такой же успех, только в ситуации наоборот, когда кинематографичность очевидна, демонстрирует фильм в финале - в очевидном концентрированном сгустке драмы, который так и просится сыграть на разрыв в каждой своей секунде - в нём создателям удается и пробить обязательную слезу, и в то же время исполнить всё очень бережно, чутко, без лишней пошлости.