Эта красавица с экзотическим именем была кумиром советских девушек. Развлекательно-юмористическая передача "Кабачок 13 стульев", премьера которой состоялась 55 лет назад, собирала у голубого экрана всю семью. Да, её любил и стар, и млад. Даже сам Леонид Ильич Брежнев ценил её искромётные шутки.
С лёгкой руки его ведущего Михаила Державина в русский язык снова вошло слово "завсегдатай". Будучи школьницей, я получила от одноклассников прозвище "завсегдатай буфета"- из любви к жареным пирожкам с повидлом. А наш сосед по дому по фамилии Доморацкий за важный вид был удостоен прозвища "пан Директор".
Эта передача, без всякого сомнения, вызвала волну интереса к Польше. Спустя годы, уже учась в Москве с настоящими, а не с киношными поляками, с удивлением обнаружила: польские мужчины при встрече и прощании взаправду прикладываются к дамской ручке. А польские девушки действительно горды и неприступны.
Какое женское сердце не трепетало тогда при имени "Ванда"? Да, так назывался магазин польской косметики и парфюмерии, у которого выстраивались очереди. В том числе и за духами " Может быть".
Но все эти семейные посиделки за просмотром "Кабачка" закончились в 1980 году с волнений в Польше, связанных с профсоюзом "Солидарность".
Больше подобной передачи в СССР не было. Да и в России тоже нет.
И вот прошло время, и уже исполнительнице роли Каролины Виктории Лепко исполнилось 80 лет. Поверить в это невозможно. Настолько благородно и гармонично выглядит Виктория Владимировна в возрасте элегантности.
По правде говоря, из-за некоторой ажитации Бориса Корчевникова по поводу альковных тайн его героев я крайне редко смотрю "Судьбу человека". Но из-за пани Каролинки решила посмотреть. И не ошиблась. Даже ведущему с его назойливым педалированием интимных тем не удалось испортить впечатление. Мне кажется, что его гостья чтением стихов вполне ясно дала понять, как относится к привычке копаться в чужом белье.
"- Я раньше думала, что знанье - это сила.
-Теперь я знаю: всё наоборот.
-Зачем мне знать? Зачем срывать запреты,
-В чужую жизнь врываясь, как в свою?"
Здесь стоит заметить, что жизнь Виктории Владимировны была полна испытаний. Гибель в авиакатастрофе первого мужа, ранний уход единственного сына, смерть под колёсами автомобиля внука. Виктория Владимировна признаётся, что пережить все эти трагедии ей помогли близкие и Господь Бог. Наверное, поэтому традиционное обращение героя передачи в прошлое, к себе -юному, получилось у этой актрисы естественным и искренним. "Держись за Бога!" -такой совет она дала юной Вике с высоты прожитых лет.
В молодости Викторию окружали известные сердцееды - Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Олег Даль. Так что искушений было немало. Как молодой актрисе удавалось преодолеть их? Смею предположить, что умение сказать "нет" формировалось ещё в детстве.
А оно тоже было непростым.
Её мать - балерина театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, будучи в браке, полюбила другого мужчину - художественного руководителя своего театра. И сошлась с ним. Отец Виктории Владимир Лепко настолько любил свою жену, что готов был уступить её сопернику - лишь бы она была счастлива. Но жить ему было негде, и Владимир Алексеевич вернулся в свою комнату в коммунальной квартире, которую в своё время и получил от театра Сатиры.
Таким образом у Виктории была довольно необычная семья : мама и два папы. Думаю, что эта, прямо скажем, не образцовая модель семьи сыграла свою роль в выборе первого спутника жизни. Он был женат, при чём на балерине, с которой её мама работала в театре.
Союз оказался недолговечен: любимый человек ей изменял.
Все эти мытарства души, видимо, сказались на последующем отношении Виктории к мужчинам. Она была с ними строга. Что называется, держала дистанцию. На что Владимир Высоцкий, не привыкший к такому обращению, даже как-то бросил ей в лицо: "Ну и дура!" Сейчас Виктория Владимировна вспоминает об этом с улыбкой, но тогда это не могло не ранить.
Я не являюсь поклонницей Виктории Владимировны как актрисы. В кино она снималась мало, на театральной сцене видеть её не приходилось. Но этот случай, когда человеческая личность выглядит глубже и масштабнее, чем сыгранные ею роли. Обычно случается наоборот. В творчестве человек -гигант, а в жизни -пигмей.
Наверное, поэтому в комментариях к выпуску, посвящённому Виктории Лепко,сплошь лестные отзывы. Зрителям явно наскучили откровения актрис про бурное прошлое. Появился спрос на целомудрие, на верность, на семейные ценности.