Найти тему

Пегас не вернет вам деньги! Закон о защите прав потребителей отменяется!

Расскажу детально “занимательную” историю, возможно будет полезна тем, кто планирует покупать туры у тур операторов! Думаю важно делиться таким опытом. И нам очень важны ваши комментарии по этому поводу.

Итак, 1 апреля 2021 года мы решили большой группой забронировать тур в Турцию на 6 человек(3 детей (2,6 и 10 лет) + пенсионер и двое взрослых людей!

Мы должны были отдохнуть в хорошем отеле Club Felice 5* в Сиде. Отель выбирали долго, подбирали по пляжу питанию и чтоб водные горки были, ну для детей старались, понимаете да.

Отель Club Felice 5* Сиде Турция
Отель Club Felice 5* Сиде Турция

13 апреля Ростуризма опубликована информация о временном ограничение авиасообщения с Турецкой Республикой с 15/04/2021 до 01/06/2021.

Немного погрустив, мы решили расторгнуть договор на тур. Ведь ограничения на полеты могут продлить неизвестно на сколько,да и у нас жизненные ситуации могут быть разные, поэтому мы не можем себе позволить оставлять наши кровные денежки у тур оператора.

Дождемся когда ситуации стабилизируется и потом уже спокойно будем вновь искать новое место для отдыха, тем более что отпуска наши на работе никто нам не передвинул и было непонятно, когда же мы поедем, кто поедет, да и цены скорее всего будут другими и может нужно в другое место ехать.

14 апреля 2021мы обратились в агентство, где бронировали тур за возвратом нашей предоплаты (89 000 рублей). Предварительно, ознакомившись с информацией на сайте Пегас

сообщение об ограничении вылетов и возможности вернуть денежные средства,и кстати телефон Турпомощи не отвечает в любое время.
сообщение об ограничении вылетов и возможности вернуть денежные средства,и кстати телефон Турпомощи не отвечает в любое время.

и воодушевившись, что деньги нам вернут мы пришли в наше Агентство. Там нам сообщили, что Пегас не отвечает на сообщения и не выходит на связь.

16 апреля 2021 года мы отправляем в Пегас заявление о расторжении тура с реквизитами на возврат средств, это была наша досудебная претензия, это все что мы могли сделать по закону.

Пегас ее получил 22 апреля 2021, но ответа не последовало.

03 июня 2021 года мы подаем иск о Защите Прав потребителей в районный суд нашего города N.

23 июня 2021 суд выносит решение, основываясь на Законе о защите прав потребителей, в нашу пользу с назначением штрафов и неустойки Пегасу, за то что он не вернул нам деньги. Мы были рады, что справедливость торжествует.

Но... тут "проснулся " Пегас.

31 августа 2021 Суд отменяет свое заочное решение по заявлению от Пегаса и назначает новое заседание, куда вдруг приезжает юрист от Пегаса и сообщает, что они очень хороший туроператор и всегда возвращают средства и не надо их штрафовать.

И вот финал: 16 сентября 2021 года Суд выносит решение : вернуть нам денежные средства и оштрафовать Пегас на 5000 рублей. Закон о защите прав потребителей, который гарантирует нам дополнительно неустойку, на тот момент, размере уже 100% от суммы наших денег, и штраф 100% от этой же суммы, как бы это сказать... "потеряли" что ли...

Суд решил, что потребителю хватит 5000 рублей.

Резюме такое.

Друзья, мы извлекли такой урок, что Закон о защите прав потребителей не работает даже в суде, такое ощущение, что его отменили. В финальном решении суда этот закон даже не упоминается. Туроператоры, скорее всего знают об этом.

Мы были удивлены, тому что Пегас не связался с нами до суда и не вернул деньги ведь штрафы их ждут большие. Наше Агентство тоже удивлялось, почему Пегас довел это дело до суда.

После, того как мы прочли окончательное решение суда мы поняли как работает Пегас, а может и другие туроператоры, читайте наши мысли:

1. Не возвращать деньги туристу по требованию

2. Если турист всетаки идет в суд, то дождаться спокойно заочного решения суда, не являться в суд и не проявлять активности.

3. Если заочное решение не устроит туроператора, то судебная система позволяет его отменить, по закону нужно конечно веское основание, но суды принимают любые, на пандемию, кстати тоже можно сослаться)

4. В новом заседании суд забудет про Закон о защите прав потребителей и за ваши нервы и мытарства вы только получите решение о возврате ваших же денег. Компенсацию 5000 рублей не беру в расчет, считаю это насмешка.

Теперь думаем чего делать? На дворе осень. На отдых мы детей не свозили, туры были дорогие, денег не хватило.

Кстати, суд отменил первое решение с нарушением сроков, Решение уже вступило в силу…мы уже это только потом поняли.

Думаем идти снова в суд, обжаловать решение или утереться и успокоиться? А как бы вы поступили, напишите пожалуйста?

#пегас туристик #турция 2021 #турция отдых #туроператоры #возврат денег за путевку #детский отдых #раннее бронирование