VI век. Византийская империя
После того, как вдова покойного Акакия сумела со своими дочерьми и новым мужем пристроиться в жизни (смотри публикацию «Им повезло»), она начала подумывать о будущем своих дочерей. Все три ее дочери отличались красотой.
Это вдова Акакаия и решила использовать. Начала со старшей. Мать обучила Комито сценическому искусству и обслуживанию знатных зрителей. А так как Комито была очень красива, то вскоре стала весьма популярной в кругах знатных и богатых, куда ее начали постоянно приглашать для общения с хозяевами и гостями дома.
Феодора, будучи еще слишком юной, сопровождала сестру, одетая девочкой рабыней, и присутствовала на всех этих попойках и гулянках. Немудрено, что со временем она пошла по стезе старшей сестры. Но если описания и изображения Комито не сохранились, то описание Феодоры источник донес до наших времен.
Феодора была невысокого роста, очень грациозная, кожу имела бледно-желтоватого оттенка. Имела красивое лицо и грозный взгляд, приводивший в трепет окружающих, особенно когда она смотрела из под насупленных бровей. Была необыкновенно остроумна. И при этом не имела ни капли стыда. Никто ни разу не видел ее смущенной, чтобы где не происходило.
А так как в отличие от старшей сестры Феодора не умела танцевать, при этом не являлась флейтисткой или арфисткой, то с возрастом, присоединилась к мимам, подыгрывая им в их потешных шутовствах, и выполняя разную работу по театру. И также, как сестра, начала ездить по пирушкам знатных и богатых.
Позднее в это втянули и Анастасию.
При дворе императора Юстина (1) служили в гвардии два товарища знатного происхождения – Юстиниан и Велизарий. Они были очень дружны, а потому неудивительно, что когда один из них, пребывая в цирке, увидел одну из сестер, то пригласил ее к себе в гости с просьбой прийти не одной. Так Феодора и Анастасия подружились и сошлись с Юстинианом и Велизарием. Юстиниан влюбился в Феодору, что называется «по уши», Анастасия также пришлась Велизарию по душе. А потому они стали весьма часто проводить время вместе.
И так случилось, что однажды, отдыхая в жару в яблоневом саду, Феодора в шутку спросила Юстиниана:
«Если ты станешь императором, будет ли твоя служанка достойна разделять с тобой ложе?»
Юстиниан рассмеялся в ответ и дал слово, что если он станет императором, то Феодора станет его августой (то есть, императрицей), и тут же обменялся с девушкой перстнями в знак того, что он сдержит слово. В тот же день в присутствии Анастасии Юстиниан с улыбкой рассказал о своей договоренности с Феодорой.
Выслушав рассказ Юстиниана, Анастасия обратилась к Велизарию с вопросом:
«Если моя сестра станет августой, я смогу рассчитывать стать твоей супругой?»
Велизарий, которому это все показалось забавным, дал слово Анастасии, что если Феодора станет августой, то ее младшая сестра станет супругой Велизария.
Прошло немного времени и армия выступила в поход на персов.
Сестры остались одни.
Война затянулась. О кавалерах было ни слуху, ни духу, а жить как-то надо.
И Феодора сошлась с архонтом Пентаполиса Гекеболом из Тира, и уехала с ним из Константинополя. Со временем Гекебол выгнал Феодору, будучи в Александрии. Феодора впала в нужду, испытывала недостаток в самом необходимом и решила поэтому возвратиться в Константинополь. Не без труда, зарабатывая на дорогу и еду, где как получалось, она вернулась к сестрам, чтобы узнать, что в империи новый император – Юстиниан.
И тогда Феодора решилась. Она пришла ко дворцу и попросила знакомого стражника передать императору перстень, некогда подаренный ей неким гвардейцем.
Когда Юстиниан увидел перстень, он потребовал немедленно доставить к нему ту, которая передала перстень.
А так как Феодора стояла у дворца, ожидая, что будет дальше, ее немедленно препроводили к Юстиниану. Последний отправил ее в свои покои. И через несколько дней женился на Феодоре, объявив ее своей августой. Когда же кое-кто из знатных попробовал возмущаться подобной правительницей империи, вопрос решили просто: возмутителям спокойствия отрубили головы. И все утихло.
Велизарий также сдержал свое обещание.