Найти в Дзене
Жили-были...

Это крайний рассказ о Синильге...

Приветствую вас снова. мои дорогие друзья читатели, мои еще более дорогие подписчики. Вот и снова я набираю текст нового рассказа для вас. Правда этот рассказ будет далеко не такой, как первые, но я все же решил закрыть его так, как он должен быть. Я решил этим рассказом как - бы помянуть те невинные жертвы, которые там пали за время , когда ее так сказать разрабатывали. А крайний он потому, что на вахте не говорят слово последний, дабы не повторилось что плохое. Мы все еще жили в старых домиках, которые остались нам от первых геологов Хаканджи. Ждать новое общежитие нам еще предстояло долго. Все так же глумилась Синильга. наказывая видимо живых людей за свою гибель. Сегодня в наш домик поселили нового жильца, Ваня с ним будет до вечера, я думаю введет его в курс нашей боевой жизни. С недавних пор это стало нормой жизни, всех новеньких сразу знакомят с этими условиями нашего существования. Я не знаю, в чем причина, но как - то так случилось, что я ни разу за все время не сталки

Приветствую вас снова. мои дорогие друзья читатели, мои еще более дорогие подписчики. Вот и снова я набираю текст нового рассказа для вас. Правда этот рассказ будет далеко не такой, как первые, но я все же решил закрыть его так, как он должен быть. Я решил этим рассказом как - бы помянуть те невинные жертвы, которые там пали за время , когда ее так сказать разрабатывали. А крайний он потому, что на вахте не говорят слово последний, дабы не повторилось что плохое.

Мы все еще жили в старых домиках, которые остались нам от первых геологов Хаканджи. Ждать новое общежитие нам еще предстояло долго. Все так же глумилась Синильга. наказывая видимо живых людей за свою гибель. Сегодня в наш домик поселили нового жильца, Ваня с ним будет до вечера, я думаю введет его в курс нашей боевой жизни. С недавних пор это стало нормой жизни, всех новеньких сразу знакомят с этими условиями нашего существования.

Я не знаю, в чем причина, но как - то так случилось, что я ни разу за все время не сталкивался с этим явлением.Этот домик, в котором сейчас живем, на нашей памяти уже второй. Тот, в котором жили, поставили на ремонт, нас, естественно, переселили в отремонтированный. Ну и так как переселение произошло зимой, туда завезли сразу дров, надо было кому - то пожить там ночь или две, протопить печку получше, чтоб люди зашли в теплый дом.Ни один не осмелился на такой подвиг.Пришлось мне идти, так сказать на заклание.

Я не знаю, может быть она ошалела от такой наглости, но я прожил там аж две ночи и ни разу меня никто не потревожил, не прервал мой крепкий, молодецкий сон. На третий день пришли остальные жильцы, проверить, правда ли я жив до сей поры или брешуть? Но я был живой, пышущий здоровьем, третью ночь спали все на своих местах.

Но вот с этим нашим новым товарищем вышел казус.Ваня его ни с какими нормами нашими не познакомил, пошел в ночную смену и нам не сказал, что его не ввел в курс дела. Ну а мы тоже промолчали, пронадеявшись на него. Дело в том, что у каждого дома было специально на такой случай, ночью тоже до ветру требуется ходить, сделано освещение на улице, над дверью в дом. так вот это освещение по ночам горело наверное на каждом доме. Я специально не ходил, не проверял, но думаю так и было.

Пришли все с работы,познакомились, я еще его спросил, Иван все рассказал про нашу жизнь? Он не поняв про что я спрашиваю, подумал что про подъем на работу, про столовую, про туалет, то есть обычные житейские мелочи, сказал да. А надо сказать, что ночью, что бы не услышали за стенкой, на улице, никто туда не выходил,на это было табу.

Утром просыпаемся, этот крендель и спрашивает, а кто у вас здесь так красиво поет на нанайском языке песни?Все сразу въехали, откуда он мог услышать подобные песни, но еще не верим. А откуда ты их слышал? Да ночью на улице женщина так красиво пела! Тут выясняется что он какой - то там любитель, чуть ли не собиратель фольклора, Шурик понимаешь к нам за сказками приехал.

Короче этот эрудит. или как его еще назвать, проснулся ночью от звуков женского голоса за стенкой, поющего нанайскую песню. В два часа! Ночью! Ну и как он был собирателем, он решил выйти познакомиться с солисткой. Подошел к двери, голос чуть за углом, выходит на улицу, поют уже за домом. Но голос невероятной красоты. Тут я въезжать начал, стоп, что тебе Ванька вчера рассказывал про наш дом и про то , что можно ночью и что может случиться ночью?

Когда начали ему рассказывать, он сам стал белее снега на улице. Хорошо, что вышел в тапочках чьих - то, не полез по снегу за дом, так бы не знаю, что бы она с ним сделала. А если бы он валенки одел?Короче, спустили парня с небес на землю, рассказали все. Продолжалось это до тепла, до мая вроде бы. По теплу уже и общагу построили, АБК, административно -- бытовой комплекс, нас переселили туда, а наверху, на повороте к этому АБК стали еще что - то возводить.

Потом уже увидели, что возводили фундамент под крест. Поняли это только тогда, когда его привезли и положили рядом.Такой основательный, метра 3 наверное высотой, может даже больше, не замерял, сказать не могу. Так - же не знаю, где его делали, врать не буду. Но поставили его на бетонное основание, очень такое крепкое.Знаю что крест был заказан администрацией Хаканджи, дабы положить конец этим мучениям своих работников. Он наверное и сейчас стоит еще там.

И вот в один прекрасный день отложили все работы, нас всех собрали у этого креста, был приглашенный для этого случая специально священнослужитель, по моему даже с Хабаровска, с какого храма или церкви не знаю, вот он провел службу и освятил этот крест. А заодно и нас окропил,этой же святой водой, возле этого креста.

И знаете, сразу как - то стало легче что ли, не знаю. могу сказать только одно, что на время прекратились ВСЕ появления Синильги. Потом, по прошествии полтора или даже два года, она стала появляться опять, вот только самое интересное, что появляться она стала только так, чтобы ее увидели, как бы в стороне. И появлялась только перед тем, как на Хакандже что - то должно было случиться, какое -то горе или происшествие, беда короче.

Я вот сейчас сижу, пишу, а сам думаю, она тогда водителей останавливала, еще в 70 годах, просила привести ей много белого материала. Может она и тогда пыталась людей предупредить, что скоро грянет страшное горе? Тогда выпал какой - то праздник большой, какой - то юбилей что ли исторический, не знаю, я тогда был слишком молод, чтоб запоминать такое, помню это только с куцей статьи в районной газете. Основные сведения к нам всем пришли, как ни странно, с Голоса Америки. Это радио стало вещать сразу, с самого утра.

Тогда, на праздник, какой - то светлой голове пришла идея завести в магазин Хаканджи водку, якобы людям на праздник. Может и не такая уж плохая идея, но то что последовало за этим... На горе стояла большая общага деревянная, в ночь праздника, когда все напились, ее подожгли. Почему подожгли, потому что двери были подперты основательно. Сгорело очень много людей, насколько я знаю, там и семейные с детьми были. Все это, место, где была общага, кладбище после того пожара мы видели сами, уже когда работали там.

А потом, уже в 2000 годах, кладбище перенесли на погост к нашей деревне, отдельно их всех перезахоронили. Я не знаю, хорошо или плохо это, но думаю, всяко лучше, чем в глухой тайге лежать, тут люди на помин приходят все же. Кто - то и их помянет.Упокой их души, Господи.Я не был на перезахоронении, не знаю, отпевали нет ли, но думаю, что надо было бы, по всем христианским законам и канонам.

Ну вот и все. Не хочется заканчивать рассказ на такой горестной ноте, но так сложилось, прости меня Боже. Пока.