Найти тему
Сделано у нас

Aurus - отверточная сборка из импортных деталей?

Есть проверенный и эффективный способ любое достижение промышленности России превратить в тыкву. Надо просто произнести волшебное заклинание: "это не производство, это отверточная сборка [из китайских деталей]".

И ничего вы уже не докажете. Ну просто потому, что всегда что-то да найдется там импортное. Ну а если не найдется, то станки точно импортные. Ну или в разработке помогал какой-нибудь Porche Engineering.

Кстати, что интересно, если вы расскажете, что при строительстве КАМАЗа станки для завода в количестве 1200 штук (крупнейший заказ в истории компании) произвела и поставила немецкая компания Liebherr, то "вы не понимаете, это другое!". Интересно, почему СССР, производивший более 70 тысяч станков в год, не мог сделать 1200 станков. Ну, такое...

Конечно, с Aurus та же история. Когда вариант с "показухой", типа сделали одну машину для Президента, чтобы тот 200 м проехал, не прокатил, зашли с козырей - "это не производство, это отверточная сборка [из китайских деталей]".

Ой, про Китай, правда все же не говорят, стесняются, совсем уж глупо будет выглядеть.

Ну а теперь факты, которые сообщает официальный сайт КАМАЗа:

Предприятия Группы ОАТ, входящие в структуру «КАМАЗа», вошли в число поставщиков комплектующих для автомобиля Aurus Senat.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели анализ комплектующих, из которых состоит российский элитный автомобиль Aurus Senat. По данным агентства, большинство компонентов этого люксового автомобиля – отечественного производства. География обширна – Москва, Санкт-Петербург, Самарская, Ульяновская, Нижегородская области и ряд других регионов страны. В число поставщиков комплектующих вошли предприятия Группы ОАТ: ПАО «ОСВАР» (Вязники, Владимирская область) и ООО «ДААЗ» (Димитровград, Ульяновская область).

Еще раз: "По данным агентства, большинство компонентов этого люксового автомобиля – отечественного производства".

Но, что правда, есть важные детали, которые пока делают за рубежом. Это блок цилиндров и головка двигателя. То есть, если смотреть по массе и объему, то можно сказать, что почти весь двигатель делают заграницей.

Правда, как говорил Денис Мантуров, завод, производящий эти детали, принадлежит концерну "Швабе", который входит в Ростех. Но находится он в Мюнхене.

Но и тут уже скоро все изменится. КАМАЗ начал налаживать производство основных деталей двигателя. Опытные отливки уже произведены

-2
-3
-4

На фото это все детали двигателя Aurus. Всего КАМАЗ должен освоить отливку около 30 деталей.

На КАМАЗе будут именно отливать детали, а мехообработка будет налажена уже в Елабуге, на самом заводе.

Для этого проекта КАМАЗ создаст дополнительные мощности, закупит новое оборудование. Оно будет установлено до конца следующего года, и тогда постепенно начнется производство, которое планируют вывести на полную мощность до 2025 года.

Обратите внимание на статью: Аurus начали продавать всем желающим. Не толкайтесь, товарищи, всем хватит

Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.

И лайкнуть не забудьте :)