Конечно, никому не нравится читать плохие комментарии. Но если о вашей компании все же кто-то оставил негативный отзыв, то постарайтесь отнестись к этому спокойно. Так как неудачи в бизнесе иногда случаются и это нормально. И сегодня мы хотим рассказать, как нужно себя вести в этой ситуации.
- Контролируйте себя
Некоторые реагируют на критику агрессивно или стараются защититься, сказать, что это клиент во всем виноват. Но так делать не нужно. Также никогда не переходите на личности, не пытайтесь критиковать или спорить с клиентом. Постарайтесь ответить на его критику вежливо, неэмоционально и предметно.
- Проверьте отзыв на адекватность
Если вы уже продали 100 своих продуктов и у 99 ваших клиентов были только положительные отзывы, вы уверены, что ваш продукт не бракованный и все хорошо с сервисом, то, возможно, вы столкнулись с человеком, который просто хочет «халявы». Такие клиенты хотят получить скидку, бонус или даже ваш товар бесплатно. Что делать в этой ситуации? Иногда действительно проще пойти навстречу клиенту и не портить репутацию компании.
- Плохой отзыв – это возможность стать лучше
Рассматривайте негатив именно в таком ключе. Да, плохой комментарий – это неприятно, но это отличная возможность узнать свои недостатки и стать еще лучше. Обязательно ответьте клиенту и постарайтесь решить проблему.
- Обязательно извинитесь
Конечно, нужно постараться мирно решить проблему, с которой столкнулся человек. Но в первую очередь перед недовольным клиентом нужно извиниться – он точно этого ждет.
P.s. Есть ситуации, когда действительно пишут поддельные негативные отзывы, с агрессией и неадекватными претензиями. Обычно их сознательно оставляют конкуренты. В этом случае не нужно оправдываться перед другими клиентами, так как они могут вам не поверить. Лучше сообщите о вашей проблеме администратору сайта, где оставлен отзыв, или менеджеру. Скорее всего, этот отзыв будет в итоге удален. Также можно публично выяснить у клиента, который оставил негативный комментарий, дополнительную информацию о заказе (номер, дату заказа и тд). Если пользователь не сможет предоставить эти данные, то со стороны станет понятно, что отзыв фейковый.
#клиенты #бизнес #продвижение бизнеса #маркетинг #отзыв #конкуренты #компания #маркетинговая стратегия