Как в бизнесе, так и в стартапах роль нейминга недооценивают или переоценивают. Хорошее запоминающееся название, которое играет со словоформами и смыслами, может помочь в продвижении хорошего продукта, но не спасет провальный проект.
Так как разработать такое название, которое увеличит шансы на успех стартапа? Универсальных рецептов нет и быть не может, но один важный совет все-таки дадим: избегайте глупых и негативных ассоциаций.
Вернемся к великану на фотографии выше
В древнегреческой мифологии великан Антей — сын богини земли Геи. Пока Антей оставался на земле, одолеть его было невозможно, ибо он черпал силы от матери. Геракл ослабил и победил великана, оторвав от земли и подняв над головой.
Пикантности в историю с советским неймингом добавляет американский военно-транспортный самолет Локхид С-130 «Геркулес».
В авиапромышленности, как и в мифах, Геракл побеждает: американский «Геркулес» — самый распространенный военный транспортник в мире. К 2019 году выпущено 2600 сыновей Зевса, а великанов Ан-22 собрали только 69.
Чуть менее резонансно и каламбурно, но не менее символично: серия советских атомных подлодок тоже называется «Антей». К этой серии относился и затонувший «Курск».
Подходите к неймингу серьезно и ответственно, не допускайте нелепых ассоциаций и противоречивых трактовок, но помните, что продукт гораздо важнее, чем название.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Стартап-кафе №1» — там много всего интересного.