Найти в Дзене
TheGoodStranger

Красная Роза и Адский Дом - Лучшие фильмы ужасов - часть XII

Оглавление

Доброго времени суток, многоуважаемые. Мало что может сравниться с чувством прогресса, когда ты видишь, что проделал солидную часть работы, и именно такое чувство, правда, в зачаточном его состоянии я испытываю сейчас, поскольку солидный процент материала просмотрен, но всё же большая часть работы по полному отсмотру списка лучших фильмов ужасов всех времён и народов по версии сайта "best-horror-movies.com" всё ещё впереди.

78 место

"Особняк «Красная роза»"/"Rose Red"(2002)

Рейтинг КП - 7,2; Кол-во оценок - 12 291;

Рейтинг IMDb - 6,7; Кол-во оценок - 23 478;

Режиссёр - Крэйг Р. Бэксли.

Действительно ли в особняке «Красная роза» обитают привидения? Чтобы выяснить это, профессор Джойс Рердон приглашает шестерых экстрасенсов принять участие в опасном эксперименте: попытке разбудить сверхъестественные силы, обитающие в этом старинном доме. Необходимо отметить эту дату в своем календаре. И, на всякий случай, - застраховать жизнь.

Сценаристом к этому фильму выступил никто иной как сам Стивен Кинг, тот самый. Ниже этот факт будет важен. Ох, а я сказал "фильму"? Ой, простите, я малям-с попутал, ведь это не фильм, а мини-сериал на 4 с лишним часа, на 250 минут. Насколько мне видится хорошей идеей вставлять в топы лучших фильмов сериалы я рассказывал ещё здесь, но и тут не поскуплюсь на ругань.

Вставлять в топы лучших фильмов сериалы - это полный атас, такого не должно быть по определению, у сериалов есть свои топы, а вставлять их сюда бесчестно. Но здесь оно хотя бы идёт чуть больше 4 часов, а не как в списке лучших фильмов "Sight&Sound", где непонятно как затесавшийся там сериал по хронометражу составляет больше 16 часов, что уж совсем за гранью.

Однако то, что тут только 4 часа, а не 16, не значит, что эти 4 часа не будут пыткой унынием. Да, вы верно меня услышали, - фильм "Rose Red"(буду называть его фильмом, так уж и быть) очень так себе с точки зрения художественной ценности. Возвращаясь к Кингу как к местному сценаристу - я вообще не понял, что за ересь он тут написал. Сюжет даже при кратком пересказе звучит глупо, а смотреть это нет никаких сил уже по истечению часа, а кино, напомню, если кто забыл, идёт все 4 часа.

Экспозиция в этом добре занимает около полутора часов, то есть столько, сколько обычно фильмы ужасов идут целиком. Однако и не надейтесь, что как только персонажи войдут в особняк, то сразу начнётся веселуха. Не то что она не начнётся сразу - по секрету, она вообще не начнётся. Но касаемо экспозиции скажу, что не совсем понимаю, на кой ляд она такая нужна, если так и сяк герои блёклые и безжизненные картонки, интереса в которых ни на грамм.

Когда же герои достигают особняка, как ни странно, становится только хуже. Герои реагируют на аномалии и призраков как будто каждый день их видели всю свою жизнь, ночуют в доме, зная, что тут что-то есть, занимаются любой хренью, следить за которой уныло, из-за чего последний час картины, несмотря на то, что там уже начинает что-то происходить, смотрится не менее тупо и скучно, потому что на тот момент мне уже было плевать на всё. Тусовка здесь настолько жухлая, тухлая и кислая, что разбавить её не смогли бы ни Чужой, ни Фредди Крюгер, ни Джейсон Вурхиз, ни Штирлиц, ни Остап Бендер, - никто и ничто не спасло бы это зрелище.

А это потому, что это самое зрелище патологически унылое, даже не нудное, а именно унылое, оно не способно вызвать и капли интереса ни одним своим событием, героем или конкретной деталью, в этом цирке плохо вообще всё. Смотреть это прямо противопоказано вообще всем.

77 место

"Легенда адского дома"/"The Legend of Hell House"(1973)

Рейтинг КП - 6,0; Кол-во оценок - 621;

Рейтинг IMDb - 6,7; Кол-во оценок - 12 581;

Режиссёр - Джон Хаф.

Умирающий миллионер Рудольф Дойч, который хочет исследовать возможность жизни после смерти, нанимает четверых ученых, чтобы они провели одну неделю в здании, известном под названием «Адский дом», в котором, как считается, обитают привидения. Физик Лайонелл Барретт, его жена Энн и двое медиумов-экстрасенсов, Флоренс Таннер и Бенджамин Фишер, прибывают в дом Эмерика Веласко, жестокого садиста. В конце двадцатых годов в доме было обнаружено множество трупов пришедших к Веласко гостей, но тело самого хозяина так никогда и не нашли...

После вышеописанного фильма я брал небольшой перерыв, так как был совсем уж деморализован, но это не значит, как ни странно, что к этому фильму я был предвзят, так как был злой, и что он был обречён. А потому что умение разграничивать одно от другого - это важно. Даже напротив, пожалуй, - у этого фильма были шансы особенно блеснуть на фоне дикого провала в моих глазах "Красной Розы". Но что-то пошло не так, как всегда, и блеска не вышло.

Кадр из фильма. Выбран был по принципу того, что на нём котик, и этим всё сказано.
Кадр из фильма. Выбран был по принципу того, что на нём котик, и этим всё сказано.

Для начала, если вы заметили, это фильм про особняк с привидениями. Единственные фильмы про особняки с привидениями, которые мне зашли, - это "Особняк с привидениями" 2003 года с Эдди Мёрфи(смотрел давно, надо пересмотреть, проверить, всё ещё ли он хорош) и "Очень страшное кино 2". Тот же оригинальный "The Haunting" 1964 года, который в обозреваемом списке занимает 94 место и о котором я уже рассказывал, смотрится безжизненно и уныло - не так плохо, как "Красная Роза", наверно, но тоже так себе.

На фоне худшего фильма в списке "Красная Роза" и унылого "Призрака дома на холме" обозреваемый фильм "Легенда адского дома" смотрится просто... норм. Не нормально, а именно "норм". Кое-где даже почти появлялась надежда, что вот сейчас будет интересно, но они не оправдались. Кино ниже среднего, но всё же приличнее и лучше, чем "Роза" и "Призрак дома на холме". Хотя бы потому, что он не идёт 4 часа и более насыщен какими-то событиями. Их не шибко много, но кое-что есть.

По крайней мере, их хватает, чтоб поддерживать в картине хоть какую-то жизнь прежде, чем она закончится. Будет сбор в начале, попытки анализа и спокойного контакта с домом, будут неприятные ночи и странности в середине, и будет агрессия с дурацким разгадыванием загадки в конце. Ну правда дурацкое, что это выходит? - Все аномалии были от того, что за стеной в скрытом помещении сидел жестокий владелец дома, который уже полу-кукла? Прекрасно, но это особо ничего не объясняет такого, что до того было неизвестно. Просто жуткий и жёсткий человек закончился в своём доме и стал досаждать всем и после того, как закончился. Зачем тогда эти игры в сюжетный поворот, что его тело всё это время было за какой-то стеной в спрятанном помещении? Что это меняет?

Я не раз уже говорил и не раз и не два ещё повторю, что не люблю фильмы, особенно ужасы, про привидений, призраков, полтергейсты и прочее такое. "Легенда адского дома" не сделала ничего, чтоб сломить эту мою нелюбовь и показать что-то интересное. Это обычный недохоррор из семидесятых, который кажется будто из шестидесятых, настолько он какой-то словно безобидный для того, кто насмотрелся ужасов. Смотреть ни к чему, только если осознанно любите вот такое, что-то про дома с призраками и при этом чтоб из шестидесятых-семидесятых.