Поломки на яхте - дело обычное. Никто не обходится на ней без ремонтов и без расходов с ними связанных. Как часто это происходит? Не часто, пока яхта новая, но с течением времени поломки - это уже явление вполне обыденное. К ним нужно быть готовым - чаще всего, непредвиденным и случающимся в самое неподходящее время. Да уж, таков закон подлости... Любой мало-мальски опытный владелец яхты всегда имеет на борту запас деталей механизмов или их целые узлы, которые могут понадобиться для ремонта в море. А то и возле причала, перед самым выходом вдруг, нет-нет, и вылезет какая-нибудь неприятность. Как это случилось со мной совсем недавно...
В тот день я собирался в море один. Как обычно прогрел дизеля, отключил кабель электропитания от раздаточной колонки, занимаясь этими приготовлениями уже автоматически на протяжении многих лет. Осталось лишь отдать концы и убрать сходни, как вдруг на одном из дизелей потекла помпа забортной воды. Я всегда "ныряю" в машинное отделение в последнюю минуту, чтобы бросить финальный взгляд и на это раз меня привычка не подвела - предательская тонкая струйка воды уже была хорошо заметна в месте, не оставлявшем сомнений о её происхождении. Ну, не чёрт возьми? Хотя, с другой стороны, я даже был доволен - всяко лучше, что это случилось именно сейчас...
Возникшая проблема оказалась не особо великой, но выход в море пришлось отложить на два часа. Собственно говоря, я и не торопился - весь день был впереди, а запланированный короткий круиз был, скорее "техническим" - "откатать фекалку" То есть, опорожнить емкость сточных вод из туалетов, процедура которой необходимо уделить внимание раз в месяц. И новая помпа была на борту не "к счастью", а лишь ожидала когда она понадобится. Вот и понадобилась. Поменять её несложно: ослабить хомуты патрубков, снять их, открутить два болта, всунуть новую помпу, поставить на место патрубки, зажать их - и все дела. Однако оставаться без помпы в запасе нельзя и тем более, выходить без неё в море. Неровён час, подобная неприятность произойдёт с другим дизелем, а их у меня на яхте - два. Однако разговор о другом, а именно о том, как сэкономить буквально на ровном месте.
Бюджет слесаря - не бюджет миллионера, хоть и удовольствия от жизни каждый из них получают равноценные. Да и людей объединяют не их возможности, а их потребности, будь то бокал шампанского перед выходом в море или любование закатом солнца в вечерние часы на палубе. Умение наслаждаться жизнью - это состояние души, никак не связанное с толщиной кошелька. То есть, с потребностями просто, а вот с возможностями иногда заминка. Особенно с финансовыми. Но можно и послесарить иногда, чтобы их улучшить. Корона не упадёт. На простом примере я в том лишний раз убедился. Ну посудите сами - новая помпа стоит под шестьсот долларов, а чтобы её перебрать и, заменив детали, привести в надлежащее рабочее состояние, просят четыреста пятьдесят. Сколько, сколько? - переспросил я, услышав эту дурацкую сумму, приближающуюся к отметке под названием "абсурд". С ума сошли, фильдеперсовые мои!.. Однако, нет, я не ослышался, а равнодушный тон уполномоченного в конторе, куда я привёз неисправную помпу, словно подтвердил: - Хочешь - плати, не желаешь - покупай новую...
Дороги в яхтинге, как у советской пионерии, все открыты. Как тут не вспомнить дедушку Ленина с его фразой, ставшие крылатой - мы пойдём другим путём. Вот я, следуя заветам Ильича и пошёл, решив обойтись собственными силами. Ну не платить же за ремонт сумму, почти равную стоимости нового агрегата? Нашли Буратино, готового расстаться со своими золотыми монетами... Что ни говорить, а стеснённость в средствах мобилизует. А уж сегодня, когда к услугам бережливых граждан существует интернет и вообще, намного проще, чем, скажем, лет двадцать назад, когда он ещё не был настолько всеобъемлющим. Поиски нужных для ремонта помпы деталей там стали вдохновляющим шагом. Их, кстати, как оказалось, мне понадобилось меньше, чем говорили специалисты, а вся работа, когда они уже прибыли по почте, заняла не более часа. Я даже очистил карцовочной щёткой корпус помпы, как это делают профессионалы. Взглянул на результат и самому отрадно стало. Красота... Но главное, что всё удовольствие обошлось в сорок три доллара Всего!
Итого, в кошельке остались девственно не прикосновенными, ни много-ни мало, четыреста долларов. И таких примеров экономии не один и не два, а деньги, не перекочевавшие из моего кармана в чужой, весьма ощутимые, особенно, для меня - человека небогатого. За долгое время в статусе владельца яхты я понял насколько важно себя настроить на положительный результат работы, опыта которой, не было прежде. Ведь, не боги же горшки обжигают? Да и чем умение слесаря из ремонтной мастерской лучше умения человека, у которого его бюджет? Бутылочку шампанского, так необходимого в яхтенной жизни, я точно заслужил, не говоря уже о том, что приобрёл отсутствовавшие ранее знания. Ну и как теперь не воскликнуть - товарищ, чтобы вести образ жизни миллионера, настойчиво овладевай навыками слесаря!