Доброго времени суток. Внедряемся всё глубже в список лучших фильмов ужасов всех времён и народов по версии сайта "best-horror-movies.com", придвигаясь к его середине.
80 место
"Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы"/"Army of Darkness"(1992)
Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 38 072;
Рейтинг IMDb - 7,5; Кол-во оценок - 168 490;
Режиссёр - Сэм Рэйми.
По воле случая Эш переносится в далекое прошлое. Вместе со своим автомобилем и двухстволкой он оказывается в 13 веке. В этом мрачном средневековье люди страдают от сил тьмы. Бедняга Эш был пойман добропорядочными гражданами и помещен в местную тюрьму. Он с трудом смог убедить судью в том, что он вовсе не шпион из враждебного королевства. Он решает помочь людям в битве с врагами.
Чтобы победить, он должен восстановить Некрономикон, старинную магическую книгу, которая поможет ему вернуться в свое время. По неосторожности Эш выпустил на волю Армию тьмы. Как победить живых мертвецов?
Триквел "Зловещих мертвецов" вышел спустя 5 лет после сиквела, "Зловещих мертвецов 2". В сиквеле бюджет был 3,5 миллиона долларов. К триквелу он вырос до 11 миллионов долларов, то есть больше, чем в 3 раза. Второй фильм при бюджете в 3,5 млн долларов собрал почти 6 миллионов в США. Третий при бюджете в 11 млн долларов собрал почти 12 миллионов, что, конечно, результат такой себе. Однако винить авторов в раздувании бюджета не получится да и не нужно. Действие в фильме происходит уже не в какой-то хибаре посреди бела леса, а аж в XIII веке, поэтому нужно было создавать и соответствующий антураж. Лучше ли средневековый антураж подходит для фильма про живых мертвецов, чем хибара в лесу? - Не особо. Становится ли фильм сам от этого хуже? - Тоже не особо.
Меня даже удивляет, кому и как пришла в голову идея перенести действие в Средние века, поскольку идея очевидно довольно дорогая в плане реализации и даже опасная для фильма с взрослым рейтингом "R"(аналог нашего "16+" или "18+", ситуативно). Единственное, что мне приходит в голову, это что авторам показалось, что делать уже третий фильм про демонов-мертвецов в хибаре в лесу будет такой себе идеей, так что нужно было сменить локацию. Однако по какому принципу заменой хижине стало именно Средневековье - неясно.
Разве что Кэмпбеллу и Рэйми очень хотелось сделать типа-историческое кино, при этом фильм про демонов-мертвецов, и при этом ещё чтоб чёрная комедия была. Ну они и сделали. Смесь вышла чудаковатая, но при этом в хорошем смысле. В целом фильм хороший. Фильм идёт всего 80 минут, так что каких-то провисаний здесь нет, всё идёт бодро и динамично. Только вот сцена в мельнице, на мой взгляд, смотрится как-то уж слишком дико и чуть затянуто на общем фоне. Антагониста можно было бы ввести и побыстрее.
Как ужасы кино, ясно дело, так себе, зато как комедия - вполне себе. Как минимум пара крайне забавных моментов в картине есть, где даже я улыбнулся. Декорации и костюмы для фильма такого пошиба смотрятся вполне естественно, а спецэффекты, конечно, с точки зрения современного зрителя устарели, но всё равно смотрится невырвиглазно. Практические спецэффекты неидеальны, но они всё равно выглядят лучше, чем те фильмы из девяностых, которые поставили на тогда ещё новую компьютерную графику и сейчас смотрятся ужасно.
Попытка сделать из ужасов комедию, а из комедийного ужастика комедийный фэнтези-ужастик с неким налётом приключенческого кино вышла очень даже хорошо. Дуэт Рэйми и Кэмпбелла могёт.
79 место
"Звонок"/"The Ring"(2002)
Рейтинг КП - 7,3; Кол-во оценок - 107 846;
Рейтинг IMDb - 7,1; Кол-во оценок - 333 200;
Режиссёр - Гор Вербински.
Телефонный звонок раздаётся после просмотра некой загадочной видеокассеты. Жертве даётся ровно семь дней, а после следует неминуемая смерть.
Журналистка Рэйчел расследует загадочные смерти молодых людей, и случайно кассета-убийца попадает в руки к её маленькому сыну, над которым теперь нависает смертельная угроза. У женщины есть только семь дней, чтобы разобраться в происходящем и спасти своего мальчика.
Я пока ещё не смотрел японскую версию "Звонка" за 1998 год, так что от сравнений с ним пока что откажусь. Вместо этого лучше сравню его с "Очень страшным кино 3", где "Звонок" является одним из главных пародийных материалов, так скажем. Скажете - что за борода, сравнивать ужастик и пародийную комедия. Я отвечу - хочу плюс могу равно буду.
"Очень страшное кино 3" я смотрел не единожды, и уже по содержанию этого фильма сюжет "Звонка" в голове строится неплохо. Однако я, как и многие из нас, смотрел фильм несколько лет назад по тогда ещё популярному телеканалу на телевизоре. Естественно, фильм шёл ближе к ночи, в 22 часа где-то он начался. Застал я его уже где-то к середине, но и после этого я его смотрел отрывками, так как будучи малым вечно бегал туда-сюда и когда как становился свидетелем некоторых сцен. Однако, согласно закону подлости, сцену, где Самара Морган вылезает из колодца и из телевизора, я, конечно, разумеется, само собой, застал полностью, что в тот вечер подпортило мне сон, а в дальнейшем отвело меня от просмотра этого фильма, пока я о нём не забыл, и не вспомнил сейчас, спустя года.
Ну и короче мне нравится "Очень страшное кино 3", и я тут вроде как список лучших ужасов от конкретного источника смотрю, так что да - час пробил. Ну я и посмотрел. И вот сейчас вопрос к тем, кто считает "Звонок" Гора Вербински жесть каким хардкорным фильмом ужасов не для пусичек: ребята, а вы давно фильм пересматривали?
Может, я уже зачерствел, но по-моему фильм вообще не страшный и даже не сильно-то и напряжный. Да, будучи малым он вас напугает, но будучи малым вас и "Очень страшное кино" напугает, просто потому что ребёнка напугать ничего не стоит. Я смотрел фильм уже тёмной ночью, около часа ночи, в наушниках. Эффекта - никакого. Даже в таких условиях, идеальных для ужаса, кино меня даже понервничать не смогло, что уж про испуг. Да, есть сцены малость неудобные, вроде с падением лошади, электричеством в ванне и та самая с вылезающей из телевизора девочкой, но если вы до этого смотрели хоть какое-то количество ужасов, то и эти сцены будут неприятны именно по содержанию, по тому, что в них происходит, но не по эмоциям.
Вообще в фильме хоть как-то способны напугать лишь открывающая сцена с двумя девушками, и самый финал ленты. Всё, что между этими моментами, больше смахивает на триллер с элементами мистики, но уж не на хоррор.
Из позитивного - как триллер фильм может кому и зайдёт. Мне даже так не очень. Ещё из позитивного - картинка в фильме хорошая. Цветовая гамма также отличная, тона, цвета, всё такое зелёно-голубо-бледное. Создаёт определённую атмосферу, безусловно. Полагаю, это заслуга режиссёра Гора Вербински, который вообще может в хорошую картинку. Такую же цветовую гамму, кстати, он позже использовал в своём другом режиссёрском проекте "Лекарство от здоровья" 2017 года, который тоже очень красивый фильм. Ну а "Звонок", к сожалению, испытание возрастом не прошёл, и не пугает даже на одну десятую так, как он наводил жути в детстве. Фильм неплох в визуальном плане, но содержание у него почти никакущее, а как ужасы работает только на самых неискушённых зрителей и слабонервных.