Найти в Дзене

Как сделать цветовую палитру для сайта

ЧТО НУЖНО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАЛИТРЫ ЦВЕТОВ Вполне очевидно, что вы не сможете реализовать полноценный стоящий проект, используя всего пять HEX кодов веб-цветов. Вам нужен более широкий набор элементов для создания идеального работающего прототипа. Давайте разделим нашу палитру на три группы. ОТТЕНКИ СЕРОГО Тексты, панели инструментов, фоны и др. – в большинстве интерфейсов почти всегда они серые. Практика показывает, что для полноценного результата будет достаточно 8–10 сероватых оттенков — это не так много, дабы вы ударялись в крайности и мучились при выборе, но в то же время вполне достаточно, чтобы не так часто идти на компромиссы. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ(А) В большинстве сайтов будет достаточно двух базовых цветов, которые по сути, и формируют общий вид интерфейса – так Facebook ассоциируется у нас с синими оттенками, хотя в действительности в дизайне там чаще встречаются серые. По аналогии с предыдущим пунктом дабы сделать хорошую цветовую палитру вам потребуется 5–10 вариантов, дающих больший в
Оглавление

ЧТО НУЖНО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАЛИТРЫ ЦВЕТОВ

Вполне очевидно, что вы не сможете реализовать полноценный стоящий проект, используя всего пять HEX кодов веб-цветов. Вам нужен более широкий набор элементов для создания идеального работающего прототипа.

Давайте разделим нашу палитру на три группы.

ОТТЕНКИ СЕРОГО

Тексты, панели инструментов, фоны и др. – в большинстве интерфейсов почти всегда они серые.

Практика показывает, что для полноценного результата будет достаточно 8–10 сероватых оттенков — это не так много, дабы вы ударялись в крайности и мучились при выборе, но в то же время вполне достаточно, чтобы не так часто идти на компромиссы.

ОСНОВНОЙ ЦВЕТ(А)

В большинстве сайтов будет достаточно двух базовых цветов, которые по сути, и формируют общий вид интерфейса – так Facebook ассоциируется у нас с синими оттенками, хотя в действительности в дизайне там чаще встречаются серые.

По аналогии с предыдущим пунктом дабы сделать хорошую цветовую палитру вам потребуется 5–10 вариантов, дающих больший выбор при проектировании внешнего вида: оттенки посветлее можно применять в качестве фона для оповещений; в то время как темные прекрасно подойдут для оформления текстов.

-2

ЦВЕТА ДЛЯ АКЦЕНТОВ

Кроме базовых, любому веб-интерфейсу требуется несколько визуальных «акцентов», позволяющих обращать внимание на ту или иную важную информацию. Вы можете использовать такие привлекающие внимание решения, как цвет морской волны, розовый, желтый и др.:

-3

Вам также понадобятся способы демонстрации определенных событий и состояний. Допустим, красным будете выделять важную/критичную информацию и сообщения о возможных опасных последствиях выбираемого действия:

-4

желтый (по аналогии со светофором) будет предупреждать посетителей:

-5

а с помощью зеленого сможете выделить положительную динамику:

-6

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РЕШИТЕ, КАКИЕ ОТТЕНКИ ВАМ НУЖНЫ

Если для вашей задачи понадобятся более светлые или темные тона, не стоит прибегать к помощи CSS настроек «lighten» или «darken», генерирующих результаты на лету. В итоге они дают довольно широкий диапазон значений, что лишь слегка отличаются между собой. Дабы избежать подобных проблем, сначала составьте свой набор оттенков, которые собираетесь применять в работе.

НАЧНИТЕ С ОСНОВНОГО ЦВЕТА

Выбранный вами «основной цвет» для той гаммы, которую вы хотите получить, будет располагаться посредине, а более светлые/темные создаются исходя из него.

В действительности не существует научного способа, который помог бы это реализовать, хотя есть одно хорошее правило — выбирайте такие базовые и акцентные оттенки, которое можно удачно использовать в качестве фона кнопки.

ОПРЕДЕЛИТЕ КРАЙНИЕ ОТТЕНКИ В ПАЛИТРЕ

Следующий шаг – подбор самого светлого и темного решения. Опять же тут нет строгой методики, вам поможет такой совет: подумайте, где вы собираетесь их использовать, и уже исходя из этого, сделайте свой выбор.

Самые темные цвета, как правило, предназначены для текста, в то время как с помощью светлых часто оттеняют фон того или иного элемента. Хорошим примером послужит простой блок оповещения, изображенный на картинке ниже, где присутствуют сразу оба крайних варианта.

ЗАПОЛНЯЕМ ПРОБЕЛЫ

Как только подберете базовые/крайние значения, вам останется лишь заполнить «пробелы» между ними. При создании веб-сайтов и онлайн-интерфейсов требуется как минимум по 5 оттенков каждого цвета. В идеале можно дотянуть их количество до 10-ти, чтобы не слишком ограничивать себя в дальнейшем.

ЧТО С СЕРЫМ ЦВЕТОМ?

Если вы работаете с серой гаммой, то основной оттенок не так важен, а в во всем остальном подбор полутонов выполняется точно так же: начните с крайних значений, а затем заполняйте оставшиеся промежутки до тех пор, пока не добьетесь того, чего хотите.

-7

Выберите максимально темный-серый исходя из того, насколько темным может быть текст в вашем проекте. Тогда наиболее светлый элемент подбирайте с учетом того, насколько хорош он будет в качестве ненавязчивого фона.