Найти тему
Злой таможенник

Почему перевозчики возмущены досмотру транзитных грузов?

Удивительные события происходят последнее время. Большое внимание уделяется таможенному транзиту. На это есть множество объективных и субъективных причин. Но таким положением вещей не очень довольны представители бизнеса. Очевидно, что тотальный контроль несёт за собой определённые убытки для коммерсантов.

Бизнес очень возмущён. Недавно попалось на глаза письмо ассоциации перевозчиков в адрес руководителя регионального управления, в подчинении у которого находится один из пунктов пропуска, через который идут большие товаропотоки.

Письмо можно воспринять как полноценную жалобу. В ней они говорят об убытках в связи с простоем на границе и большой загруженностью должностных лиц таможенного поста. У самого поста не хватает человеческих ресурсов на проведение таможенного контроля. На границе стали скапливаться фуры.

В интернете публиковались сообщения о том, что перевозчикам рекомендуется использовать другие пункты пропуска и другие объекты таможенной инфраструктуры для того, чтобы не встревать на границе. Всё это подаётся под соусом давления на бизнес и рассчитано, очевидно, по пожалейку.

На самом деле, бизнес очень чувствителен к таким штукам. А ещё он умеет считать свои деньги. И ещё находить выходы на тех, кто может решить эти "вопросики". Под благородными предлогами и намёками о давлении на бизнес, можно добиться результатов.

Знакомо?
Знакомо?

Только вот вся проблема в том, что последнее время участились печальные случаи, когда транзитные товары растворяются на территории нашей страны перед тем как завершить таможенную процедуру таможенного транзита (или после её документального завершения).

При выявлении пропажи на перевозчика легко могут повесить таможенные платежи в качестве экономического ущерба. Кстати, даже при выявлении таких фактов, не всегда получается наказать жуликов, так как они используют запутанные маршруты и пытаются водить таможенников за нос.

Разумеется, что на низы будут спускать директивы об усилении контроля. Чтобы муха не могла проскочить мимо таможни. Тем более, что некоторые таможенники вступали в сговоров с контрабандистами и налогооёмкие товары в итоге растворялись на территории страны. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей (если не больше).

Но смелые представители бизнеса кричат о том, что ведут свои дела "в белую". Хотя даже наличие обеспечения или банковской гарантии не является панацеей от различных махинаций. При желании перевозчик теряется вместе со своей банковской гарантией и переоформляет свои конторки на подставных лиц. В любом случае, за время своего функционирования они успевают заработать достаточно.

Понятно, что нельзя всех перевозчиков воспринимать как жуликов. Но глаза, как правило, у всех честные. А на деле бывает иначе. На некоторых и пломб ставить негде. Таможня вполне на законных основаниях проводит таможенный контроль. В противных случаях её просто порвут на куски, если что-то где-то пропадёт. Руководство элементарно перестраховывается.

Стоп. Таможенный контроль!
Стоп. Таможенный контроль!

Усиленное желание проезжать через конкретный пост тоже настораживает. Это всё неслучайно. Информация об этом непременно накапливается (ну или должна накапливаться). А потом мы читаем про то, как накрывают целые склады с дорогостоящими товарами.

Жаль, что от этого страдают белые перевозчики (которые, безусловно, есть). Но современные реалии таковы, что необходимо контролировать эти процессы во избежание громких историй про халатность или даже взяточничество.

Но именно в этой истории тоже не всё так просто. Источники с мест докладывают, что начальника поста ротировали на другой пост, потому что люди возмущены большими очередями с фурами на границе, что вызывает множество вопросов.

Так или иначе, нужно держать в голове, что многое делается не из-за прихоти. Быть может, шальные головы наоборот хотели подзаработать на очередях или вовсе была команда перенаправить товарные потоки в угоду определённым силам. Скорее всего, точку в этом вопросе поставит время. А что до возмущений? Они понятны. Честный бизнес от этого действительно страдает. Но много ли его, этого честного бизнеса?

© Злой таможенник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц