Найти тему
Партнеркин

Какие 4 профессиональных ниши в 2022 году позволят заработать на творчестве? Экономика. Креативное.

Оглавление

Нарастающие тенденции к сфере digital меняют мир до неузнаваемости. У креативных людей появляется всё больше возможностей. Появился ряд профессий с феноменальными перспективами для творческого и финансового роста.

Креативный подход к бизнесу постепенно смещает традиционный. Об этом неумолимо свидетельствует статистика ведущих аналитических изданий.

Так какие же ниши в ближайшем будущем окажутся самыми востребованными?

О том, в чём выражается креативная экономика

Нельзя сказать, что явление «креативной экономики» воспринимается миром однозначно. Даже её определение можно рассматривать с разных точек зрения.

Джозеф Пайн, маркетолог, автор ряда бестселлеров
Джозеф Пайн, маркетолог, автор ряда бестселлеров

Есть предположение о «креативном классе» от Ричарда Флорида: «люди творческих направлений создают креативную экономику». Персональный брендинг Юргена Саленбахера: «это связь культуры, социума, технологий и финансов». Наконец, «экономика впечатлений» под авторством Джозефа Пайна: «бренды продают не только продукт, но и эмоцию».

Последнее утверждение неплохо подкрепляется цифрами. Eventbrite и Harris подтвердили это исследованиями миллениалов. 78% молодого поколения скорее потратит деньги на опыт, чем на материальные блага.

Бренды активно это используют и стараются, чтобы посещение их торговых пространств вызывало устойчивые приятные эмоции. Пионерами этого направления стали IKEA и Starbucks. В России – это антикафе Циферблат, создающее обстановку квартир времён СССР.

Сегодня креативный подход – не просто «фишка», а неотъемлемая часть любого растущего бизнеса.

О перспективных профессиях

Неопределённость мира сформировала новое понятие: «VUCA» (от первых букв английских «непостоянство», «неопределённость», «сложность» и «неоднозначность»).

2020 год заставил нас понять, что существуют события, меняющие реальность, на которые просто невозможно повлиять.

Многим пришлось перекраивать свою жизнь и осваивать новые профессии. Второе дыхание обрели специалисты «slash». Например, дизайнер/маркетолог/лидогенератор. Выросла доля специалистов онлайн.

Так, какие же профессии родились у нас на глазах и обладают самым стремительным потенциалом роста?

-2

1) Fashion Tech. Разработчики и дизайнеры сферы онлайн-сервисов и мобильных приложений. Рынок диктует новые правила, где всё внимание достаётся самому оригинальному. Спрос на креатив привёл в движение даже таких гигантов медиа сервисов, как Яндекс. Например, их приложение Sloy позволяет понять, что носят звёзды на фото и даже примерить эти вещи на себя.

2) Event Tech и VR. Организаторы мероприятий и режиссёры, которые могут совместить спектакли и виртуальную реальность! Даже Большой драматический театр уже в тренде и поставил мини-версию спектакля «Вишнёвый сад» прямо в популярной игре Minecraft!

3) NFT-художники. Авторы, творящие в digital-пространстве и выставляющие на продажу свои работы с помощью NFT-токена. К примеру, Евгений Зубков, который продал свою картину почти за 10 500 $.

4) Новые Медиа. «Обзорщики», шоумены, журналисты и блогеры, которые освещают жизнь современных лидеров мнений. Большинство известных изданий переходит в онлайн, но потребность аудитории в качественном контенте никуда не исчезает.

О темпах роста креативной экономики

Официальные данные ООН подтверждают, что в 2015 году объёмы креативной экономики составляли 509 миллиардов долларов. Это в 2 раза выше, чем на начало нового тысячелетия. Сейчас уже составляет 6,1% от мирового ВВП с явной тенденцией к росту. В России центром индустрии является Москва.

Что же нужно, чтобы приобщиться к новой волне? Во-первых, создать свои страницы в социальных сетях и научиться их продвигать. Во-вторых, выбрать те онлайн-платформы, которые лучше всего подчеркнут уникальность вашего контента.

-3

В-третьих, развивайте сообщество ваших фанатов. Лояльная аудитория – основа успешной монетизации любого проекта. В-четвёртых, изучайте новинки. Лидер мнений должен быть в центре всех событий, которые он освещает для своей аудитории.

Наконец, всему этому можно научиться на соответствующих специальностях в вузах. Однако, если этот путь не для вас, не расстраивайтесь.

В современном мире успеха может добиться, даже человек далёкий от «академичности». Главное искренне любить своё дело и завоевать уважение аудитории.

Наш Телеграм канал