Найти тему

Мошенники реализуют новую схему обмана с розыгрышем автомобилей Lada

Кибермошенники придумали новую мошенническую схему с розыгрышем автомобилей отечественного производства. Эксперты по кибербезопасности компании BI.ZONE выявили 188 сайтов, которые имитировали официальные ресурсы компании «АвтоВАЗ» и предлагали всем желающим принять участие в конкурсе по розыгрышу автомобилей «Лада». На сайтах уточняется, что для возможного получения приза необходимо распространить информацию об акции в мессенджерах.

«Мы обнаружили множество сайтов, которые качественно имитировали оформление и наполнение официального веб-ресурса компании «АвтоВАЗ». На этих фейковых сайтах пользователям предлагается угадать подарочную коробку, в которой якобы спрятан приз. После выбора коробки происходит загрузка страницы, на которой указывается, что человек выиграл машину. Злоумышленники обещают, что приз будет доставление в течение нескольких дней. В результате мошенники получают от пользователя его персональные и платёжные данные, которые надо ввести якобы для соблюдения всех процедур.

Затем от пользователя требуют разослать информацию об акции друзья в мессенджере WhatsApp. А после завершения регистрации на фейковом сайте происходит перенаправления пользователя на сайт с вредоносным содержимым», – уточнил Евгений Волошин, глава блока экспертных сервисов BI.ZONE.

Руководитель компании «Антифишинг» Сергей Волдохин отметил, что таких фейковых сайтов с розыгрышем авто – 188. Поэтому, если один или несколько сайтов будут заблокированы, то киберпреступники имеют множества запасных вариантов.

«Это «лотерея», в которой выигрывает каждый, кто в ней участвует, кто желает получить больший приз, не прилагая никаких усилий. Мошенники стараются сыграть на жадности человека. В этой фишинговой кампании злоумышленники «разыгрывают» автомобиль, в другие разы они будут предлагать выиграть дорогие смартфоны и другие вещи», – отметил Сергей Волдохин.

Артур Карапетов, преподаватель университета «Синергия», порекомендовал пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, которые могут приходить от других людей в мессенджерах, социальных сетях, по электронной почте.

«Всю информацию о таких потенциальных розыгрышах и акциях надо проверять на официальных сайтах возможных организаторов. Например, если вы видим, что «АвтоВАЗ» разыгрывает машину, то нужно сразу зайти на официальный сайт, на официальные страницы автопроизводителя в социальных сетях, где информация о такой акции будет обязательно. Проверить можно и в поисковиках, вбив туда соответствующий запрос – если на первых страницах поисковой выдачи сайтов с розыгрышем не будет, то это 100% обман», – заключил Артур Карапетов.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: Facebook | VK | Twitter | Instagram | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Pulse.