Найти в Дзене
ИИ

Великие по собственному выбору

Встреча

Как-то раз, убивая обеденное время между важными и насущными делами, я ненадолго забежал в один из редких сегодня несетевых книжных магазинов. Бегом несясь к книжным полкам с разделом зарубежной фантастики, я остановился возле стенда с «деловой литературой», на которую были акции. Мне, как исследователю и ценителю такого рода литературы, пришлось резко затормозить и повнимательнее изучить ассортимент. Время сильно поджимало и, выбрав пару книг, которые реально стоили дешево, я помчался дальше по делам. Только дома мне удалось рассмотреть выбранные книги получше, перовой в мои лапы попала «Великие по собственному выбору», о которой и пойдет речь.

Внешний вид

Несмотря на то, что книга в мягком переплете, она сверстана добротно и за несколько лет её мусолинья и одалживаний друзьям почитать, книга не превратилась в труху и до сих пор сохранила приличный вид. Так же порадовала типография и качество печати. Тут мы встретим множество хороших графиков и полноценных таблиц. Бумага приятная на ощупь и качественная. Если вы случайно поведете пальцами по тексту, буковки не покрасят их и не размажут краску по тексту.

-2

К слову о стоимости. Книгу я купил по акции за 449 рублей, но и сейчас книга стоит не так дорого. Однако, другие книги авторов стоят не так дешево, их ценник колеблются в районе 1000 рублей.

Об авторах

Книгу написали два крайне интересных персонажа, это Джим Коллинз и Мортен Хансен. Первый был преподавателем в Стэнфордском университете, открыл лабораторию в городе Боулдер, которая занимается исследованиями и обучает управленцев как частного, так и государственного сектора, был директором Си-эн-эн Интернешнл. Второй, профессор кафедры менеджмента университета в Беркли. Преподавал в Гарварде, международной школе бизнеса INSEAD. По сей день пишет для ведущих академических журналов и занимается исследованиями. Таким образом можно увидеть, что за написание книги взялись опытные и знающие в сфере бизнеса профессионалы. Это не просто какие-то «коучи» с модными идеями и броскими названиями, а ученые-исследователи.

Содержание

Сама книга необычной формы и имеет больший, чем классический формат размер. Это никак не сказывается на её содержании, так как поля огромные. Смею предположить, что это сделано для того, чтобы искушенный читатель мог делать на них заметки своим Паркером. Всего в книге 430 страниц печатного текста, которые лично мной были проглочены за пару дней увлеченного запойного чтения. Текст написан прекрасно и лаконично, воды по минимуму, в основном все базируется на противопоставлении и сравнении великих компаний Америки, сводные данные о которых закреплены в таблицах и графиках.

-3

Самое главное для меня было то, что авторы не занимаются самопиаром и не рассказывают о своих успехах. Нет, в своей работе они занимаются исследованиями успехов крупных компаний и их стратегий развития. Вот неполный список компаний, представленных в книге: Intel, AMD, Apple, Microsoft, Biomet, PSA. В книге так много интересного и познавательного, что просто не хочется спойлерить, лучше всего взять и самим прочитать. Весть текст составлен так, что дополняет друг друга и его можно изучать как отдельно, так и последовательно.

Итог

Книга замечательная и интересная, если вы решитесь на покупку, будьте уверены, что у вас в руках отличная работа с научным подходом и серьезной аналитикой. Кому-то изучение содержимого может показаться трудным и сложным, но настоящие знания получаются исключительно при должном упорстве, труде и самоотдаче. Тот, кто захочет получить реально интересную и полезную информацию, получит её сполна.

Действительно приятно, что есть еще литература о бизнесе, которая дает реальное представление о нем, без тонн воды и глупого бахвальства. Может быть сложно, может быть не понятно, но надо с чего-то начинать. От этой книги после прочтения возникает приятное послевкусие хорошей книги с цельным и лаконичным текстом о великих, ставших таковыми по собственному выбору.