Сейчас я учусь графическому дизайну в одной онлайн-школе, мы там работаем над логотипами в разных стилистиках. Одним из заданий было сделать лого в стиле леттеринг, я выбрала тему кофейни.
Шаг 1: Изучение брифа
В тз просили отобразить честность, порядочность, профессионализм, доверие, уют, непринужденность.
Логотип будет использоваться в социальных сетях, на вывеске, упаковке и стаканчиках. Он должен отображать сферу деятельности компании, но завуалированно. Не стоит использовать такие очевидные образы, как чашка кофе.
Заказчик также пожелал оформить фирменный стиль в нейтральных тонах, используя белый, бежевый и темно-серый цвет (почти черный).
Шаг 2: Сбор референсов
В качестве референсов я подобрала логотипы с довольно плотными штрихами, контрастными переходами между разными толщинами, неформальным характером.
Шаг 3: Эскизы логотипа
Так как я не специалист по каллиграфии и леттерингу и делаю подобную работу впервые, пришлось сделать довольно много пробных надписей, чтобы прийти к результату. Вот так выглядели первые страницы эскизов:
Как видите, никаких особо интересных примеров, все кривовато. Были и пробы бирюзовым маркером Vista Artista (что не стоит делать в обычной тетрадке, он просачивается чуть ли не на две страницы, в отличие от туши). Далее использовалась водорастворимая тушь Гамма, заправленная в кисть Pentel Aquash Brush.
Эскизы заняли где-то 25 листов обычной общей тетрадки — из раза в раз повторение букв, надписи, вариантов значков. В качестве образца был алфавит из одной книги с образцами для каллиграфии, но я уже потеряла, какой именно. Я не повторяла буквы из книги один в один.
Что получилось в итоге — надпись (слева) и абстрактный значок (справа) для разных носителей. Мне не очень понравилась буква Z в надписи, поэтому далее я ее заменила на другую (она в центре) при отрисовке надписи в Illustrator.
Шаг 4: Доработка и создание логотипа
Когда я перевела надпись в вектор, необходимо было отточить форму букв и внести множество мелких правок. Что получилось в итоге:
Раскрою, что это не просто надпись определенным почерком.
Во-первых, она похожа на велосипед. Учитывая, что компания позволяет заказать доставку товара (кофе в упаковках), нам это в плюс. (1)
Во-вторых, посреди надписи скрыто изображение кофейного зерна. (2)
В-третьих, слово «зерно» обозначает не только само зерно, но и какой-то смысл чего-либо, замысел, внутренняя суть. Бренд, который вкладывает большой смысл в свою работу, обеспечивая качество продукции и качество напитков в кофейне, а также уютную атмосферу и особое отношение к покупателям. Это отображает буква О — такой круг, который заложен внутри большого круга. (3)
Шаг 5: Применение на носителях
Теперь нужно отобразить, как будет смотреться логотип на реальных носителях. В качестве примера здесь приведу стаканчик и пакет с кофе в нужной цветовой гамме:
Вот такая эстетичная получилась работа с несколькими заложенными смыслами. Благодарю за внимание!