Найти тему
ВЕЛОСИБРЕД

ПРОБРОМ: "Грипсы для велосипеда Ergon GA3-S - обещают или работают?"

Материал у них очень мягкий, тянущийся
Материал у них очень мягкий, тянущийся

Я думал что такого рода грипсы вообще несовместимы ни с одним велосипедом. Сколько раз пробовал у друзей, в магазинах, покупал какие-то модельки на заре своего велосипедизма - все они были жутко неудобными для катания. Почему же их так любят? Вот и я задумался. А тут еще подрезал кьюсаковский руль как мне показалось многовато и подъехал в свою любимую веломастерскую. Мол, может есть какие грипсы плотные и длинные, чтобы компенсировать недостающие миллиметры? И мне любезно предложили вот эти самые Эргоны.

Дизайн не спортивный ни классический. Что-то среднее
Дизайн не спортивный ни классический. Что-то среднее

Почему их, да потому что моя нелюбовь к такого рода форм-фактору была известна. Но эта новая модель могла подойти. Почему? Да потому что выступ, призванный поддерживать ладонь, тут небольшой, очень мягкий и пластичный. И размер эска. А значит он не будет мешать мне сжать большие и указательные пальцы на грипсах. Я "подвис", но после пары тестовых ощупываний и размышлений решил-таки взять.

Настроили мне их по стандарту. Сверху есть метки, которые расположили как и положено по центру. И первая катка на них была не очень приятна. Традиционно уплощение врезалось в ладонь отчего она начала ныть. Я расстроился: опять двадцать пять. Ну ведь знал же что нельзя их брать... Вообще все эти опыты с заменой грипс очень болезненные. Нужно это понимать и не устраивать испытания перед какими-то важными веломероприятиями. Руки будут ныть стопроцентно.

В целом грипсы подходят брому
В целом грипсы подходят брому

Но дело сделано. Поэтому на вторую катку я положил ключик для регулировки грипс в кармашек поближе и стал останавливаться, меняя наклон грипс относительно дороги. Сначала чуть вверх - это оказалось удобно при педалировании на ногах, когда вес тела приходится больше на руль, но ездить в обычном положении оказалось неудобно - уплощение врезается в ладонь. Затем чуть вниз - так оказалось удобно ехать на седле, но совершенно неудобно при педалировании стоя.

Путем еле уловимых, дифференцированных перемещений, мне-таки удалось найти среднее положение, при котором рука не болела и при педалировании стоя и при езде в обычной посадке. На это ушел целый день. И обнаружился еще один плюс этих грипс - они вариативные: можно держать руль ближе к основанию и тогда вы будете ехать на обычных круглых грипсах, а переставив руки шире - на грипсах с уплощениями. Это позволяет рукам отдыхать.

Одним словом - Эргоны прижились на моем руле. Это невероятно, потому, что я уже давно вычеркнул их из списка чего-то нормального и считал удачным маркетинговым ходом, не более. Теперь посмотрим сколько они проживут и не сниму ли я их в течение сезона.

Осталось только наездить километраж побольше для окончательного решения
Осталось только наездить километраж побольше для окончательного решения

Вот так неудачное подрезание руля привело меня к новым (хорошо забытым) грипсам с поддержкой ладони. Если будете выбирать внимательно подбирайте размер. Если вы не великан - берите S. Не L. Эти грипсы есть только в двух размерах. И чирканите пару строк как ощущения.

ПРОБРОМ: «Грипсы Ergon GP1 - вершина эволюции?»
ВЕЛОСИБРЕД17 января 2023