Maritha представила миру свою новую песню — «Лучше не знать». Чувственную, серьёзную и личную. Заметно отличающуюся от её предыдущих работ.
Maritha: «Потеря эмпатии может обернуться реальной
Сольная карьера Маргариты (так на самом деле зовут девушку) началась в 2020 году. Но, несмотря на это, её музыкальная история длится уже очень давно.
«В 4 года я на слух подбирала всевозможные мелодии на фортепиано, ещё даже не зная нот. Дома была небольшая акустическая система с караоке — то были мои первые вокальные пробы. Правда, петь при ком-то я стеснялась, старалась, чтобы никто не слышал», — вспоминает певица.
На этом, конечно, её творческий путь не закончился. В 8 лет она стала обучаться игре на флейте. Так что за её спиной — выступления от музыкальной школы, в том числе в академии им. Гнесиных и в зале консерватории им. Чайковского. И хоть она не стала флейтисткой, те навыки игры на музыкальных инструментах ей в будущем пригодились. Теперь она сама придумывает песни и может сделать нужную аранжировку. Проект Maritha — полностью её видение. И композиция «Лучше не знать» стала новой вехой в её истории становления. Ею Maritha будто оголила душу.
«Это монобаллада, никаких соло инструментов, кроме голоса и фортепиано, записанного мной же, даже бэк-вокала нет. Кстати, вокал записан с первого дубля, без исправлений. Хотелось сделать максимально обнаженную, откровенную запись», — комментирует Maritha.
Такая откровенность выражается не в пошлости, а в искренности мыслей и чувств. К тому же Maritha впервые запела на русском, что резко контрастирует с предыдущими работами: её дебютный альбом «Songs for a Drainpipe Flute» (кстати, этого же года) был исполнен полностью на английском языке.
Чёрно-белая обложка также отражает концепцию песни. На первый взгляд она простая, но тоже откровенная со слушателем: на ней Maritha смотрит сквозь пальцы, обнажая свои страхи перед слушателями. Об этих страхах и многом другом — в нашем большом интервью с Maritha.
— Расскажите о себе. Вы сами прописываете все инструменты или всё же работаете с командой?
— Привет! С удовольствием расскажу.
Мое полное имя — Маргарита, родилась и живу в Москве.
Инструменты прописываю довольно часто я сама, например, фортепиано, духовые партии, синтезаторные примочки, но в основном мне помогают различные талантливые музыканты с разных уголков страны. Например, гитарист Миша Собин — он очень крутой профи, посмотрите его каверы на YouTube, некоторые из них миллионники. Для дебютного альбома помогали музыканты, работавшие в разное время с «Аквариумом», Светланой Сургановой. Настоящие мастера своего дела, аранжировщики мирового класса. Обычно, когда я пишу песню, я уже примерно слышу и понимаю, в каком ключе мне хотелось бы сделать звучание, и ищу подходящих по жанру и духу ребят. Эти поиски очень интересны, ибо находишь нереальное количество талантов в нашей стране. Почти все в андерграунде, а хочется, чтобы их слушал и знал не только узкий круг ценителей.
— Как давно началась Ваша музыкальная карьера?
— Первые свои песни написала в 15 лет, многие из них потом вошли в мой дебютный альбом «Songs For a Drainpipe Flute». Профессионально петь по сути не училась, хотя в музыкалке в старших классах был вокал как специальность. Педагог была сама ещё студенткой и часто отменяла занятия из-за своих сессий и выступлений, поэтому продуктивной учёбой это назвать было сложно. Занималась в основном самообразованием, мне очень помогали аудиоуроки Сета Риггза. Когда училась уже в колледже, много выступала как вокалистка на разных праздниках. Выкладывала периодически разные каверы на YouTube, а также некоторые авторские работы. После колледжа сразу пошла работать, так как средств не было совсем. Родители ничем помочь не могли в силу своих трудностей, да особо и не стремились. Пришлось отложить музыку на несколько лет, но писать песни и периодически выступать всё равно продолжала. Сейчас я немного жалею о том, что упустила эти годы, но я верю, что всё в жизни случается не просто так.
— Свои первые синглы и даже дебютный альбом Вы написали на английском. Почему начинающие артисты часто выбирают именно английский язык для самовыражения?
— Английский язык универсален во многих аспектах. На нем проще писать тексты, легче найти рифмы, для вокалистов он исполнительски удобен. Ну и интернациональность языка тоже немаловажный аспект, особенно если артист рассчитывает своё творчество в том числе на международную аудиторию. Но я не могу сказать, что на сегодняшний день часто выбирают английский язык для песен, напротив, по наблюдениям, русский все больше в приоритете среди артистов, в том числе начинающих. Музыкальный рынок в России стал менее гибок, чем, скажем, в нулевые годы, когда англоязычное творчество от российских исполнителей свободно звучало на радио и телевидении, группа t. A. T. u гремела на весь мир, а ещё раньше был и легендарный «Парк Горького». Здесь большую роль играет текущая геополитическая обстановка, и, к сожалению, это не может не затрагивать медиапространство. На сегодняшний день англоязычное творчество в России потеряло былые позиции, и вывести его на масс-маркет крайне трудно, что не может не удручать.
— Что подтолкнуло Вас на создание трека на русском? Как Вы на это решились?
— Планы петь на русском были всегда, просто первым удалось реализовать именно англоязычный проект.
В России нельзя быть артистом, совсем не поющим на русском языке, как я уже говорила ранее. В нашей стране есть много людей, которые хотят слышать именно русские песни, они хотят понимать суть и смысл текстов здесь и сейчас, без переводчика, и я не могу не уважать эту часть аудитории. Хотя русский язык труднее в работе, но тем интереснее.
— Расскажите о песне «Лучше не знать». К кому она обращена?
— «Лучше не знать» — это своеобразный очерк о нашей действительности. Песня о том, что мы все перестали сопереживать и сострадать, порой даже самым близким людям, закопавшись в собственных делах и проблемах. По сути, каждый человек ежедневно сталкивается с огромным количеством трудностей, стрессов, и иногда действительно легче дышать, если закрываться от мира, потому что поток информации сводит с ума. Но потеря эмпатии может обернуться реальной катастрофой для человечества.
Кстати, первые строчки песни пришли в голову уже готовыми, что бывает крайне редко. Целиком песня родилась буквально за час
— А кто автор обложки? Чья была идея?
— Идея, как и авторство, мои. Через взгляд сквозь пальцы хотелось передать основной смысл. Просто и ёмко. А уж от страха происходящего закрывать глаза или от нежелания видеть окружающий мир, каждый выберет для себя сам.
— Будет ли клип? Если да, расскажите о нём.
— Хотелось бы, конечно, снять профессиональный клип, но пока нет даже чёткого плана на этот счёт. Возможно, какой-нибудь талантливый режиссёр услышит эту песню и загорится идей снять видео, написать сценарий, ведь всё может быть! :) А так на моём канале уже есть любительский визуал на эту песню, снятый своими силами, без изысков.
— В песнях поменялся не только язык, но и настроение. Можно ли утверждать, что происходит смена образа?
— Мои песни очень разнообразны по жанру, характеру, настроению, лирике, и нельзя сказать, что что-то меняется в конкретную сторону. Есть кантри-поп, есть рок, соул, а совсем недавно вышел англоязычный танцевальный future funk сингл «Balance» — это новый для меня жанр. Мне нравится экспериментировать со звучанием, но всё равно во всех этих изысканиях я остаюсь собой.
— Сможете описать певицу Maritha в трёх словах?
— Интересная, интересующая, интересующаяся.
— Стоит ли теперь ждать полноценный альбом на русском? Или какие планы на ближайшее будущее?
— Да, непременно стоит ждать! Я работаю над русским и вторым англоязычным альбомами параллельно, по мере финансовых возможностей, конечно. Все песни к ним уже написаны, осталось только записать студийно.
— Какая Ваша главная музыкальная мечта?
— Мечтаю, чтобы настал день, когда многотысячный стадион допоет какую-нибудь мою песню за меня, ведь это ли не самая высшая награда и признание для артиста?