Найти тему
Зимуем в Индии

5 способов не быть пешеходом в Дели

Если вы не были в столице Индии, вы не знаете, что такое пробки. Московские часы пик - сущий пустяк по сравнению с круглосуточно бордовой сеткой автомобильных дорог Дели. Нельзя назвать время и место, когда и где закончится пробка, потому что пробка в Дели существует вне времени и пространства.

Нам некуда больше спешить
Нам некуда больше спешить

Нет ни единой точки измерения, в которой эта пробка могла бы начаться и закончиться. Этот транспорт стоял здесь вечность и будет стоять столько же. Забудьте о том, что пишет навигатор - вы никогда не преодолеете намеченное расстояние за обозначенное время, лично мы потратили час на 6 километров. Я могла бы потратить чуть меньше, если бы шла пешком. К слову, это моя личная зож-боль - здесь катастрофически не хватает пеших прогулок, потому что город для них совершенно не приспособлен.

Есть 5 альтернатив пешему туризму, я разместила их в порядке убывания комфорта и скорости.

А вы когда нибудь видели пустой общественный транспорт в час пик?
А вы когда нибудь видели пустой общественный транспорт в час пик?

5. Автобусы

Мне кажется, нет, я почти уверена, что ими пользуются только те, кто не хочет никуда попасть, а хочет выспаться или помедитировать - я не вижу других причин влезть в огромный неповоротливый ящик в неподвижном транспортном потоке. Улицы Дели не такие широкие, чтобы выделить отдельную полосу для общественного транспорта, а плотность населения в городе, внимание! 11 тысяч на квадратный километр. Одиннадцать! Тысяч! На километр! Всем (всем абсолютно, включая детей и стариков) надо переместиться из точки А в точку Б. Одновременно.

В теории я представляла это, как "нуууу, немножко тесно", на практике это оказалось круглосуточной первомайской демонстрацией, причём не на отдельно выделенной площади, а ВЕЗДЕ. На любой улице, в каждом переулке, за каждым углом.
На каждом том самом квадратном километре, короче.
Если только этот километр не занят, скажем, рекой. Река здесь течёт очень не кстати, прямо вдоль нашего района, из-за чего район окружён мостами и усыпан сложной разметкой, движение по ним, как разгадка ребуса - требует дополнительной водительской сноровки. Так я подвожу вас к следующей строчке моего рейтинга.

Нам бы только день простоять, да ночь продержаться
Нам бы только день простоять, да ночь продержаться

4. Такси

К сожалению, не все таксисты обладают дополнительной сноровкой, чтобы преодолевать дорожные лабиринты, поэтому такси выигрывает у автобусов только по комфорту и немного по скорости - всё-таки управлять легковым автомобилем в пробке немного легче, чем многометровой баржой на колесах.

С ценами всё в точности, как в России - если вызываешь такси в приложении, то платишь адекватную цену, если берёшь такси с места - платишь налог за то, что ты лох (это примерно адекватная цена x2).

Ola cabs - самое популярное приложение для вызова такси в Дели. Если водителю неудобно или невыгодно к вам ехать, он поступает так же, как и отечественные таксисты - пишет, что у него спустило колесо и отменяет поездку.

Я бы с радостью пошла пешком, но где?
Я бы с радостью пошла пешком, но где?

3. Тук-тук

Проигрывает автомобилю по комфорту, но значительно выигрывает в скорости. Ну подумаешь, без кондиционера, зато с ветерком.

Водители тук-туков веселее и общительнее таксистов, к тому же этот вид транспорта дешевле: можно брать его с места по цене такси из приложения.

2. Мотоцикл

На второй день прибывания в Дели Лёша психанул и поехал на мото-рынок за мото-другом. Тем более, нам предстоит поездка по стране и тянуть с приобретением транспорта ну очень невыгодная идея.

Район, где продаются мотоциклы и всё, что с ними связано, называется Карол Ба. Это целый квартал, занятый исключительно мото-техникой. Купить, продать, отремонтировать, обвеситься ништяками и музыкой - всё здесь.

Karol Bagh market. Всё здесь.
Karol Bagh market. Всё здесь.

Лёша однолюб, поэтому купил Avenger Bajaj, точно на таком же мы путешествовали по Индии в доковидные времена. Новый друг обошёлся нам в 65 тысяч рупий, это не мало и не много: можно выбрать дешевле и хуже, а можно лучше и дороже.

Где-то за городом, очень недорого Лёша купил классный мотоцикл
Где-то за городом, очень недорого Лёша купил классный мотоцикл

Мы не выпендриваемся: от транспорта, ровно так же, как от жилья, одежды и еды, нам нужно качество, надежность и функционал. На своём Баядже мы можем лавировать в пробках намного быстрее и изящнее, чем на тук-туках и такси. Литр бензина в Индии стоит 100 рупий - это дороже, чем в России, но это не та строка расходов, на которой хочется экономить.

1. На первое место я ставлю метро

Даже выходить не хочется
Даже выходить не хочется

Я не вижу других вариантов транспортировки своего туловища, если поездка не объединяет две цели: переместиться и чёньть посмотреть.

Делийский метрополитен, я готова петь тебе лучшие песни на твоём языке.
Dehli metro! Быстро, комфортно, безопасно! Метрополитен здесь охраняется, как аэропорт, каждого вошедшего сканируют, как потенциального террориста.

О том, что здесь запрещена съемка, я узнала только после этого кадра. Упс!
О том, что здесь запрещена съемка, я узнала только после этого кадра. Упс!

Внутри прохладно, чисто, просторно. Поезда ходят часто, по отдельно выделенным мостам. Какие-то ветки идут под землёй, но мы прокатились ради любопытства по наземной ветке - эта "экскурсия" обошлась нам всего в 20 р.

Вообще, цена проезда зависит от расстояния, но самый дорогой жетон стоит 60 рупий - с ним можно доехать от центра до аэропорта.

Очередь за жетонами - единственный минус делийского метро
Очередь за жетонами - единственный минус делийского метро

Ещё здесь до сих пор не вымерли велорикши, но я сознательно не включаю их в свой хит-парад - это какая-то сомнительная альтернатива движению пешком.

Дели - транзитный город. В нём не слишком много релакса, но настроение доброжелательное. Судя по тому, что я вижу, делийцы нам рады - мы для них будто символ возвращения к "мирной" жизни.

Один таксист был так счастлив видеть иностранцев, что долго уговаривал нас поехать с ним по одной только причине: "я 19 месяцев не видел белых и не говорил по английски!"

Ну кайф же!

Едем фотографироваться!