Найти в Дзене

Лягушонок

Глава 1

Окончив девятый класс со средними отметками в аттестатах, два одноклассника и по совместительству лучших друга, светловолосый крепыш Пашка и тёмненький худощавый Серёга, решили, что среднюю школу они не потянут и что им следует поступить в какое-нибудь профессиональное училище или техникум на один и тот же курс, дабы и дальше не терять друг друга из виду и продолжать совместное шалопутничество.

Так и было сделано. Без проблем пройдя несложные собеседования, к началу учебного года ребята получили возможность обучаться на сварщиков в местном строительном техникуме.

– Работа, конечно, не самая лёгкая и чистая, но вакантные места на всяких предприятиях и заводах имеются постоянно, – размышляя о выбранной профессии, произнёс однажды Пашка после первой недели учёбы.

– Да и зарплаты у них достойные, – довольно отозвался Серёга. – По миру не пойдём!

Несмотря на всю свою расхлябанность в основной школе, ребята довольно быстро стали вникать в сварочное дело, искренне заинтересовавшись всеми его деталями: видами сварочных аппаратов, классификацией сварки металлов и способами сварочных процессов в целом. Обучение друзьям нравилось, постижение ремесла затягивало, давалось легко и непринуждённо, а время пролетало с необычайной быстротой, заслуженно выдавая пытливым умам новые знания и ежемесячную повышенную стипендию.

В конце июня, который Пашка с Серёгой полностью провели в сварочном корпусе, где занимались лишь практическими работами, время обучения на первом курсе подошло к концу. Ребятам вручили зачётные книжки с высшими отметками, перечислили на их банковские счета щедрую стипендию за три летних месяца и отпустили на заслуженный отдых.

– Ну что, надо бы это дело отметить?! – весело предложил Пашка, когда друзья вышли из учебного заведения на улицу.

– Можно и отметить, заслужили! – согласно ответил Серёга и расплылся в широкой улыбке, щурясь от яркого солнечного света. – Сегодня же ещё и пятница!

– Куда пойдём?

– Только не в «Наутилус», в прошлый раз все деньги там оставил. Да и охрану они сменили, больше нас некому провести.

– Ну да, совершеннолетними мы станем только в конце осени, – досадливо подметил Пашка.

– Давай в «Бессонницу», там вроде Макс со двора охранником недавно устроился. Я думаю, даже паспорта не спросит.

– Точно! А я и подзабыл, что он теперь там работает. Ну хорошо, тогда сейчас по домам, а вечерком встретимся, я тебе позвоню около восьми, идёт?

– Договорились, – довольно ответил Серёга, и ребята неспешно пошагали в сторону трамвайной остановки, постепенно удаляясь от светло-бежевого трёхэтажного здания техникума.

Глава 2

В половину восьмого Пашка позвонил своему другу, поинтересовался, готов ли тот к сегодняшним ночным приключениям, и, получив утвердительный ответ, сообщил, что через полчаса будет его ждать в их общем дворе, расположенном в рваном квадрате из восьми серых пятиэтажек. Ребята встретились в назначенное время у двух широких зелёных скамеек, которые размещались под высоким навесом с шиферной крышей и были заняты местными парнями и девушками, некоторое время пообщались со своими знакомыми, после чего побрели к трамвайной остановке, дабы отправиться в центр города и уже начать слегка «заправляться» перед посещением клуба.

Через сорок минут друзья доехали до необходимого пункта назначения, вышли на улицу и нетерпеливо поспешили к заветному двухэтажному бледно-серому дому, что находился чуть ли не на центральной улице.

– Дядя Миша, нам сегодня одну, – загадочно улыбнувшись и протянув помятую купюру, тихо произнёс Пашка, обращаясь к коренастому лохматому мужчине, который открыл дверь квартиры на первом этаже.

– Красненькой?

– Не, дядя Миша, давай лучше белую, в прошлый раз что-то мутило от этой клюквы, – картинно скривив лицо, ответил парень.

– Сейчас всё будет! – коротко изрёк мужчина, взял сизоватую бумажку из Пашкиной руки и на минуту скрылся за дверью, после чего снова выглянул на лестничную площадку и вручил жаждущим плотный белый пакет с запрашиваемым содержимым.

– И зачем мы берём у него эту гадость? – презрительно поинтересовался Серёга, когда ребята неспешно шагали к ближайшему магазину. – Есть же деньги…

– Не знаю, по привычке, наверное. Да чего ты паришься, нормальная у него водка, да и документы не спрашивает, – беззаботно ответил Пашка. – Давай, сгоняй за соком, а я тебя на нашем месте подожду, только апельсиновый не бери, знаю я тебя.

– Яблочный возьму, знает он меня… – добродушно усмехнулся Серёга и перешёл широкую улицу, что отделяла его от небольшой одноэтажной продуктовой лавки.

Пашка же продолжил свой путь к соседнему густому парку, где находилось одно подходящее место со старой дощатой скамейкой среди высоких кустов, которое совсем не просматривалось полицейскими камерами наблюдения.

Через пятнадцать минут Серёга присоединился к своему другу, присел на скамейку и поставил рядом с собой литровую упаковку яблочного сока и четыре полупрозрачных одноразовых стаканчика.

– Ну что, за достойное окончание учебного года! – разлив жидкости по пластиковым ёмкостям, Пашка выдал незамысловатый тост.

– Сварщики, кто бы мог подумать?! – в ответ произнёс Серёга, слегка улыбнулся и поднял два стакана.

Некоторое время ребята ещё посидели в парке, неспешно расслабляясь алкоголем и обсуждая учителей из техникума, а в половине одиннадцатого бодро поднялись на ноги и решительно пошагали в сторону находившегося неподалёку увеселительного заведения.

Глава 3

Популярный среди молодёжи ночной клуб «Бессонница» открывался ровно в десять. В первые полчаса после открытия всегда действовала манящая акция: всех впускали бесплатно, лишь проверяя на входе возраст по документам. К этому времени у дверей заведения уже собиралась достаточно внушительная толпа, участники которой быстро сбивались в плотную гомонящую массу и все вместе становились похожими на живое пёстрое желе.

Пашка с Серёгой подошли к клубу ближе к одиннадцати, когда на улице уже никто не толпился, а серьёзный охранник стоял у дверей и безмятежно покуривал.

– Здоро́во, Макс! – радостно сказал Серёга и протянул руку высокому плотному парню в чёрных брюках и такого же цвета рубашке с красным галстуком.

– О! Привет, пацаны! – с уважением произнёс охранник заведения и протянул свою руку в ответ.

– Давно ты тут трудишься? – участливо поинтересовался Пашка.

– Да уже пару месяцев, – гордо ответил Макс. – А вы что, оттянуться решили сегодня?

– Ага, отмечаем окончание учёбы, – коротко пояснил Пашка. – Пропустишь?

– А восемнадцать есть? – неожиданно спросил охранник и пристально, с серьёзным видом, уставился на ребят.

– Эмм… – растерянно замялись друзья.

– Ха! Да ладно, шучу я, видели бы вы сейчас свои рожи, – звонко рассмеялся рослый паренёк. – Давайте сюда ваши несовершеннолетние руки, нужно контрольные браслеты повязать.

– Спасибо, Макс! Будем должны! – благодарно произнёс Серёга, и через минуту ребята уже стояли в сумрачном квадратном фойе заведения.

По левую сторону от них, за высокими двустворчатыми дверями, то и дело распахивающимися от бродящих туда-сюда посетителей, находился полутёмный танцпол, освещаемый лишь мигающими фиолетовыми, розовыми и белыми лучами, исходящими от световых приборов под потолком. Справа же располагалось ныне закрытое помещение, служившее гардеробной, которая работала с начала ноября по конец апреля, а прямо напротив, в конце тусклого коридора со входами в уборные, виднелась приоткрытая дверь, ведущая в светлый просторный бар со множеством прямоугольных столиков, кожаных стульев и удобных тёмно-коричневых диванчиков.

Подыскав свободное место, друзья тут же немного сглупили и отправились к барной стойке вместе, а когда они дождались своей очереди и забрали заказанные напитки, их только что пустой диванчик уже облюбовала шумная компания смазливых девиц.

– И что делать будем? – недовольно выпалил Серёга. – Может, к ним подсядем?

– Да там яблоку уже негде упасть. Погоди, сейчас, – Пашка окинул взглядом продолговатое помещение и вскоре бесцеремонно указал рукой в сторону дальнего углового дивана, на котором одиноко коротали позднее время две симпатичные девушки: худенькая голубоглазая блондинка в светло-голубом вечернем платье и кареглазая слегка полноватая шатенка в похожем наряде кофейного цвета. – Пошли лучше с этими познакомимся.

– Ну давай, вроде ничего такие, – небрежно согласился Серёга, и ребята стали аккуратно пробираться сквозь разношёрстную толпу отдыхающих, тактично огибая столик за столиком.

Подойдя в скором времени к девушкам, Пашка деликатно спросил разрешения присоединиться к их компании, и, получив одобрительный ответ, друзья с радостью заняли места на мягком диване по обе стороны от юных красавиц и галантно представились. Улыбчивые подруги тотчас же последовали их примеру и тоже сообщили свои имена: блондинка назвалась Юлей, а шатенка – Машей. После этого приятного знакомства ребята быстро опустошили свои бокалы с водкой, запили её виноградным соком и, заметив, что у девушек тоже заканчиваются напитки, заказали за столик трёхсотграммовый графин беленькой и бутылку шампанского с коробкой шоколадных конфет, покрытых кокосовой стружкой. Вскоре благодарные подруги поведали парням о том, что они совсем недавно окончили среднюю школу, а сегодня из-за невыносимой скуки сбежали из кафе, где проходило празднование их выпускного.

Спустя сорок минут непринуждённого общения, в ходе которого ребята рассказали о себе и узнали, что девушки планируют этим летом поступать в местный филиал Государственного медицинского колледжа на помощников врачей, все четверо поднялись с дивана и отправились на танцпол, дабы предаться зажигательным пляскам и насладиться безудержным весельем.

В течение ночи разгорячённая энергичная компания ещё пару раз наведывалась в бар за добавкой, а затем снова возвращалась в танцевальный зал, однако к четырём часам утра последние силы стали предательски покидать заводных девиц, и уставшие, полусонные подруги единодушно выразили своим новым знакомым решительное намерение отправиться по домам. Ребята обходительно провели девушек на улицу, поблагодарили за прекрасно проведённое вместе время и пообещали обязательно созвониться ближе к вечеру наступившего дня. После этого они усадили прелестных красавиц в белую машину такси, что стояла у входа в клуб, подруги назвали водителю свои адреса, а Пашка благородно оплатил их поездку.

Глава 4

Основательно выспавшись после бурно проведённой ночи, часам к четырём друзья встретились у Серёгиного подъезда, обменялись свежими воспоминаниям и стали строить планы на вечер, непременно предполагая в них участие девушек, с которыми познакомились накануне. Погода на дворе стояла тёплая и ясная, а в разогретом воздухе чувствовалась тягостная духота, невольно побуждающая непременно отправиться к какому-нибудь зеркальному водоёму, дабы освежить своё тело и разум.

Недолго думая, Пашка набрал на мобильном телефоне номер кареглазой шатенки Маши, понравившейся ему больше, и предложил провести сегодняшний вечер снова всем вместе. Девушка охотно дала своё согласие, а также сообщила, что её подруга, которая сейчас находится с ней рядом, также не отказалась бы куда-нибудь вырваться из душной квартиры. После немногочисленных предложений с Пашкиной стороны было решено отправиться на пикник к небольшому лесному озеру, что находилось в нескольких километрах от черты города и не особо пользовалось популярностью, потому что берег его не был обустроен для комфортного отдыха и купания, но это же и способствовало сохранению приятной тишины и безмятежного спокойствия вокруг цианового водоёма.

Несказанно обрадовавшись согласию девушек провести с ними сегодняшний вечер, ребята тут же отправились в ближайший супермаркет, где приобрели у знакомой девушки, которая работала продавщицей, два десятка лёгких тарталеток, начинённых разными салатами, несколько наборов одноразовой посуды, пару бутылок тёмного лимонада, большую пачку яблочного сока, бутылку хорошего шотландского виски и две бутылки сладкого вина: белого и красного. После этого друзья заскочили к Серёге домой, взяли там широкое цветастое лоскутное покрывало и поспешили к ближайшей стоянке такси, которая располагалась неподалёку от их двора. Вскоре ребята удобно разместились на заднем сиденье автомобиля, и Пашка назвал водителю необходимый адрес, по которому проживала Маша. После того как друзья заехали за девушками, жёлтая машина с шашечками на дверях снова начала своё движение и через двадцать минут остановилась на ухабистой грунтовой дороге, беспрепятственно выпустив нетерпеливых пассажиров прямо у здоровенного муравейника, что благополучно разросся на обочине.

– Это мой ориентир! – указав пальцем на муравьиный коттедж, пояснил Пашка.

– В какую-то глухомань нас завезли… Может, сделать чего с нами хотите? – с лёгким беспокойством произнесла Юля.

– Ха-ха! Не бойтесь, просто тут недалеко есть одно место, где можно удобно расположиться, мы его пару лет назад с Серёгой нашли, – спокойно ответил парень и первым пошёл в глубь леса по узенькой тропинке.

Перебрасываясь редкими фразами, компания преодолела около двухсот метров и вышла к невысокому холмику среди раскидистых сосен, редких берёз, лиственных деревцев и пышных разросшихся кустов, внизу которого был свободный подступ к озеру. Пройдя ещё пару десятков метров, ребята расстелили привезённое с собой покрывало на крохотной полянке в расплывчатой тени искривленных сосен и стали аккуратно доставать из пакетов купленные недавно закуски, напитки и посуду.

– Так, мальчики, вы пока что тут разбирайтесь со всем этим добром, а мы уже искупаемся, – важно сказала Юля, сняла светло-голубой сарафан, оставшись лишь в разделённом чёрном купальнике, и осторожно пошагала к воде.

– Меня подожди, курочка, – бросила ей вслед Маша и, освободившись от жёлтого короткого платья и поправив грудь в белом слитном купальнике с вырезами, поспешила за подругой.

– Курочка… – тихо повторил Серёга, когда девушки вошли в озеро, – глупые и надменные бабы, зачем мы их вообще с собой позвали? Вчера они казались куда более интересными…

– Да ладно, ты видел, какие у неё… глаза?! – невозмутимо произнёс Пашка. – Как дыни!

– Дыни… – глуховато рассмеялся Серёга, – скажешь тоже. Ладно, давай уже хлопнем, что-то сушит меня до сих пор.

– Давай, – охотно согласился Пашка и потянулся за толстой бутылкой с янтарно-коричневым содержимым.

Глава 5

Через минут пятнадцать подруги снова появились на берегу, бодро поднялись на холмик, вытерлись мягкими полотенцами, которые предусмотрительно захватили с собой, и довольно расселись по краям покрывала. Пашка налил всем напитки в пластиковые стаканчики, и ребята с девушками стали искать общие темы для разговора: рассказывали о своих увлечениях, любимых книгах, фильмах, музыкальных коллективах и о том, чем им нравится заниматься, а чего они и вовсе терпеть не могут.

Спустя некоторое время первым опьянел Пашка. Он снял свою белую футболку, оставшись в красно-белых низких шортах и невольно притянув внимание представительниц слабого пола к своему крепкому рельефному телу, лёг на бок, подпёр голову рукой и принялся излагать всякие смешные анекдоты, забавные истории и откровенные небылицы.

– Ты что, это сам выдумал? Вот умора! – плавно хмелея и пытаясь отличить правду от вымысла, то и дело изрекали подруги, после чего недоумённо переглядывались и тут же заходились в безудержном смехе.

Вскоре алкогольный дурман накрыл и Серёгу. Он тоже снял свою светло-серую майку, оголив тем самым худое незагорелое тело без волосков на груди, и выразительно выпятил надутый мальчишеский живот. Будучи свидетельницами данного потешного обнажения, девушки вполголоса захихикали и стали всячески подшучивать над скромным и застенчивым пареньком:

– У тебя животик совсем как у тритона! – пуще прежнего рассмеялась Юля.

– И ручки такие худенькие и хиленькие… кого же ты мне напоминаешь? – задумчиво и насмешливо добавила Маша.

– Лягушонка! Лягушонка! – истерично выкрикнула Юля и загоготала во весь рот. – Ква-ква-ква!

– Точно! – согласно выпалила Маша и тут же протяжным голосом воспроизвела слова Лягушки, обращённые к её сыну Лягушонку в мультфильме «Дюймовочка»: – Ну вот, поспа-а-али, теперь можно и пое-е-есть! Пое-е-ели, теперь можно и поспа-а-ать!

– Не буду я спать, надоело! – закончила лягушачий диалог Юля и машинально согнулась от безудержного смеха.

– Да ладно вам, пошутили, но нужно и меру знать, – слегка недовольно произнёс Пашка, и в этот момент ему кто-то позвонил.

Он посмотрел на дисплей своего мобильного, резко встал и отошёл подальше, дабы оглушающие взрывы хохота озорных девиц не смели мешать его разговору.

– А ты плавать-то хоть умеешь? – немного успокоившись, спросила оставшегося с ними юношу Маша.

– Да, все лягушата умеют плавать, а ты? – ворчливо добавила её подруга.

– Умею! – гордо отрезал парень, которому уже море было по колено, и тут же поднялся на ноги.

– Ну давай, покажи нам лягушачий мастер-класс, – изрекла глупые слова напутствия Юля.

Серёга быстро спустился с холмика, подошёл к краю берега и внезапно остановился прямо у кромки озера. В течение секунд десяти он смотрел куда-то вдаль, словно философски размышляя о чём-то вечном и возвышенном, затем оглянулся на девушек и стремительно побежал вперёд, энергично разводя руками плотную массу воды и выкрикивая радостные звуки. Преодолев несколько метров, парень сильно оттолкнулся от углубляющегося дна и стал неуверенно дрейфовать, как вдруг неожиданно дёрнулся и закашлялся, запаниковал и в ужасе начал неряшливо бить по воде изо всех сил.

– Смотри, точно лягушонок плещется, так уморительно мотает лапками, – шутливо обратилась к своей подруге Юля.

Беспомощно размахивая руками, Серёга стал всё больше захлёбываться и, не имея возможности хоть что-нибудь прокричать, вскоре полностью скрылся под водной гладью, оставляя над собой лишь круговые волнистые разводы…

– Куда он подевался? – поднявшись с покрывала, настороженно произнесла Маша. – Это уже совсем не смешно!

– Прикалывается, наверное. Сейчас выплывет откуда-нибудь сбоку и попытается нас напугать…

– Ну, не знаю, – серьёзно ответила Маша и стала спешно спускаться к берегу, невольно поманив за собой Юлю.

– Чего вы тут стоите? – подойдя минуту спустя, простодушно спросил Пашка. – Где Серёга?

– Он… он… он в озере, – дрожащим голосом изрекла Маша.

– Мы его не заставляли, он сам решил… – попыталась оправдаться Юля.

– Тупые курицы, он же плавать не умеет! – словно вмиг отрезвев, гневно выкрикнул парень.

– Как это не умеет плавать? – ошарашенно произнесла Маша. – Так зачем же он тогда…

– Да ладно вам, – перебив подругу, выпалила Юля, – сейчас объявится! Вон, вон, смотрите! – указывая рукой на длинные пошевелившиеся стебли рогоза с редкими тёмно-коричневыми початками сверху, радостно воскликнула она. – Наверное, он в тех зарослях вынырнул!

Однако из-под гущи длинных стоячих листьев торопливо выплыл лишь немногочисленный выводок желтогрудых утят во главе с большой серой матерью, недовольно крякающей и с опаской глядящей на людей на берегу, которые позволили себе беспокойными возгласами бесцеремонно нарушить привычное спокойствие водоплавающих птиц.