Найти тему
Uremont

Сделай сам: простой способ произвести ремонт и покраску детали под толщину заводского покрытия

Если кузовной ремонт выполнен правильно, его наличие незаметно. Идеальный ремонт — это когда его не распознает даже измерительный прибор. Сегодня на странице платформы проекта Uremont говорим о ремонте кузовного элемента под заводскую толщину лакокрасочного слоя со стопроцентным попаданием в цвет.

Подбор цвета оставим колористу, а сами обеспечим нужную толщину ремонтного слоя. Речь пойдет о любой детали, но вы можете представить ту, ремонт которой актуален для вас сегодня.

Локальной переделкой здесь не обойтись. Так как наслоение старого и нового покрытия неизбежно создадут еще более толстый бутерброд (пирог). Необходимо полностью снять лакокрасочное покрытие до металла.

Детали разного цвета
Детали разного цвета

Также важно максимально хорошо отрихтовать повреждение и вывести поверхность почти в идеал, чтобы избежать шпатлевания. Для такой рихтовки есть масса техник и приспособлений.

Первый шаг обработки выполним на орбитальной машинке на жесткой подошве с абразивом P120. Это даст правильную форму детали. Без искажений. Перешлифовку под грунт сделаем машинкой в сочетании с мягкой проставкой, что позволит получить высокое качество поверхности, не испортив форму.

Грунтование зоны шпаклевания — необходимый этап: грунт сглаживает оставшиеся неровности и дает правильную подложку под следующее покрытие. Нанести грунт надо так, чтобы скрыть зоны шпатлевания и мелкие дефекты. При этом не добавить толщины пирогу.

Дожидаемся высыхания грунта и приступаем к его обработке. Проделываем все то же самое, что и со шпаклевкой. Ручная обработка крупным зерном и машинная — более тонким. В результате у нас должна получиться ровная деталь с филигранно отремонтированной и загрунтованной зоной повреждения.

Следующая задача — выдержать планку и добиться попадания в цвет с максимально приближенной толщиной к старому лакокрасочному покрытию. Для этого придется сделать один или несколько тестовых выкрасов. Выкрас покажет совпадение ремонтного оттенка цвета с оттенком кузова. Важно делать выкрас теми же материалами и инструментами, которые будут использоваться при покраске. Обязательно обращайте внимание на количество слоев материала и технику нанесения.

После сушки выкраса снова проверяем толщину ремонтного слоя. Если разница в толщине не превышает 10%, испытания прошли успешно. Можем приступать к покраске детали, четко повторяя алгоритм тестового выкраса.

После грунтования и окраски перед нанесением лака желательно проверить совпадение цвета. Можно использовать сделанный вами тестовый выкрас для сравнения. И если что-то пошло не так, у вас еще будет возможность исправить ситуацию без глобальных переделок.

Если цвет бьется, лакируем и сушим деталь. Остается подобрать соринки с поверхности детали и собрать авто. Все, ремонт окончен.