Найти в Дзене
Истории из сундука

В день своего 70-летия мужчина приехал к дочери, которую давно не видел. Он оторопел от увиденного

Валерий Сергеевич вышел с утренней электрички на перрон. Поезд, свистнув напоследок, отправился дальше, а пожилой мужчина, зажмурившись, поднял голову к небу. Там занимался рассвет и плыли очень красивые розовато-белые облака. Оно постоял еще немного и, набравшись сил, тронулся в путь. А он был неблизкий, предстояло преодолеть пешком километра два, а потом еще трястись в пропахшем бензином автобусе до города минут сорок. Но это нисколько не огорчало пожилого мужчину, ведь поводов для радости было несколько. Во-первых, у него сегодня был день рождения, и не просто день рождения, а юбилей. Валерию Сергеевичу исполнилось 70 лет. А во-вторых, он находился в предвкушении от будущей встречи с дочкой. С Оленькой они не виделись пять лет. С того момента, как она приезжала на похороны матери. Вера Николаевна умерла тихо. Уснула вечером и больше не проснулась. Сердце. Так бывает. И ведь довольно еще молодая была, 60 недавно стукнуло. Эх… Стараясь не думать о грустном Валерий Сергеевич брел от

Валерий Сергеевич вышел с утренней электрички на перрон. Поезд, свистнув напоследок, отправился дальше, а пожилой мужчина, зажмурившись, поднял голову к небу.

Там занимался рассвет и плыли очень красивые розовато-белые облака. Оно постоял еще немного и, набравшись сил, тронулся в путь.

А он был неблизкий, предстояло преодолеть пешком километра два, а потом еще трястись в пропахшем бензином автобусе до города минут сорок. Но это нисколько не огорчало пожилого мужчину, ведь поводов для радости было несколько. Во-первых, у него сегодня был день рождения, и не просто день рождения, а юбилей. Валерию Сергеевичу исполнилось 70 лет. А во-вторых, он находился в предвкушении от будущей встречи с дочкой.

С Оленькой они не виделись пять лет. С того момента, как она приезжала на похороны матери. Вера Николаевна умерла тихо. Уснула вечером и больше не проснулась. Сердце. Так бывает. И ведь довольно еще молодая была, 60 недавно стукнуло. Эх…

Стараясь не думать о грустном Валерий Сергеевич брел от остановки до дому, где жила его Оля с семьей. Он немного расстраивался, что не сообщил дочке о своем визите. Но ничего, думал, обрадуется. К тому же шел не с пустыми руками. Несмотря на возраст, до сих пор держал небольшое хозяйство и огород. Вот и сейчас в его тяжелых сумках, из-за которых приходилось то и дело останавливаться, лежали гостинцы – дары с огорода, а также пара свежезаколотых бройлеров.

Вот и знакомый дом. Валерий Сергеевич взглянул на окна на третьем этаже и не увидел в них света.

- Ах, да, не привыкли эти городские вставать рано, - пронеслось в голове, - для них шесть утра – еще несусветная рань. Ничего, подожду.

Пожилой мужчина опустился на лавочку возле подъезда, поставил подле неподъемную поклажу и пустился в воспоминания.

Вот они с Верочкой, еще совсем молодые и счастливые, приехали по распределению в ставшем родным Таёжинск. Валерий Сергеевич устроился в строительно-монтажное управление мастером, а Верочка поступила туда же на работу в отдел кадров. Молодым выделили жилье, и понеслась жизнь.

И все у них было в порядке, дружно жили, несмотря на трудности, вот только Бог детей не давал.

Однажды мужчина отправился на один из объектов в своем СМУ. Располагался он далеко в тайге, и вот незадача, вместе с коллегами стали свидетелями кошмара. Медведь-шатун, рано очнувшийся от зимней спячки, напал на молодую учительскую пару, приехавшую в их поселок, также, как и они с женой по распределению. Миша и Света вдруг решили отправится в тайгу за ягодами, мало того, прихватили с собой и трехлетнюю Танечку. Девочку удалось спасти от зверя, а вот родителей…

Вот тогда-то и приняли Валерий Сергеевич с Верой Николаевной осиротевшего ребенка в свою семью. Воспитывали, как родную. А через несколько лет и сами стали родителями – на свет появилась их долгожданная Оленька, для которой Таня стала настоящей старшей сестрой.

Очнувшись от дум и посмотрев на часы, пожилой мужчина решил, что пора идти. Как раз из подъезда вышла молодая мать с коляской. Помог ей придержать двери и спустить ребенка с высокого крылечка. Так и попал внутрь. Поднимался в предвкушении. Думал, что его визиту обрадуются, к тому же для первоклассника внука Саньки был приготовлен особый подарок – настоящий робот, который самостоятельно ходил и стрелял лазером.

Позвонил в дверь и застыл в ожидании.

- Вы к кому, мужчина? – Валерий Сергеевич даже опешил от неожиданности. Стоявшая на пороге Оля не узнала родного отца.

- Доченька, я приехал, - слова словно застряли в горле.

- А, это ты. А чего без звонка? – стоявшая на пороге Оля даже хмурилась от недовольства. Она была каким-то большим начальником в местной администрации и привыкла командовать и недоверчиво относиться к людям. – Чего приехал?

- Да так, вас повидать, вот, привез… - Валерий Сергеевич кивнул на стоявшие рядом на лестничной площадке сумки.

Оля вышла на лестничную клетку к отцу и прикрыла за собой дверь в квартире, а потом злым шепотом заявила:

- Вообще-то культурные люди о визите предупреждают заранее, ты знаешь, что у меня день по минутам расписан? Сейчас Сашку в школу отвезу, потом у меня встреча, затем совещание. У мужа тоже были свои планы. Знаешь что? Сделаем так.

Затем дочь метнулась в квартиру, оставив обескураженного отца в подъезде, и через минуту вернулась вновь, всунув ему в руки пятитысячную купюру.

- Ты езжай домой, через два часа как раз электричка. А потом я позвоню, и мы приедем к тебе на выходные, или в конце месяца, в общем, как получится.

Затем женщина круто развернулась, шмыгнула в свою квартиру и с грохотом захлопнула перед носом старика входную дверь.

Обескураженный Валерий Сергеевич остался стоять на площадке. У мужчины, который когда-то мог в лёгкую справиться с разъяренным медведем, на глазах выступили слезы.

Оставив на площадке сумки с гостинцами и присовокупив к ним сверху выданную дочкой подачку, тяжело потопал вниз.

И вот он снова сидит в электричке и едет домой, но уже налегке и с горькой обидой на дочь, даже не вспомнившую о его дне рождении.

- Хорошо, что Матвеевне не сказал, куда еду, - думал горько, трясясь в пыльном вагоне, - вот бы был позор на мою седую голову.

Матвеевна – это любопытная соседка, подруга его жены. Женщина в общем-то неплохая, но очень уж любопытная. Если что узнала, то, считай, весь поселок об этом в курсе. А ему очень не хотелось, чтобы люди узнали, как с ним поступила родная дочь.

Уже у родной калитки пожилой мужчина остановился, что перевести дух, а потом решительно потянул ее на себя.

- Сюрприз! – вдруг услышал радостный возглас. Поднял глаза и обомлел. Вся ограда была празднично украшена воздушными шарами и нарядной лентой с надписью «С юбилеем, папа!» А к нему с радостными объятиями бежали Таня с мужем Игорем, и двойняшки Ванечка и Анечка.

- Родные мои, как я вас люблю, - на глаза пенсионера навернулись слезы. Он обнял дочку, зятя и внуков, а когда на пороге появилась Матвеевна с румяным пирогом на большом блюде, и вовсе растрогался.

Потом они долго сидели за праздничным столом, Валерию Сергеевичу было стыдно, что все собранные к празднику припасы он оставил на пороге Олиной квартиры. А когда дочь с семьей собирались уезжать, он в порыве радости произнес:

- Какая же ты у меня выросла, ближе родной! – и осекся.

Но Таня посмотрела на отца и улыбнулась:

- Папа, да знаю я все. Мама незадолго до смерти рассказала и даже на могилку родных мамы и папы сводила, хотела, чтобы помнила, кто на самом деле меня на свет произвел.

Валерий Сергеевич заплакал. Вот ведь как бывает на этом свете – родная кровинка в дом не пускает, а приемная к сердцу прижимает. Случаются такие необъяснимые вещи на этом свете.

-2