Что-то большее, чем просто:
— Лорен ипсум, — сказал он.
— Ипсум лорем, — ответила она.
на сорок абзацев.
1. Предоставьте возможность диалогу раскрыть личность персонажа.
Задумайтесь о ваших диалогах в жизни. Вспомните насколько проявляется личность собеседника во время разговора.
Позвольте вашему персонажу, раскрыть свои ценности и склонности во время диалога и это сделает чтение значительно более интересным для вас и вашего читателя.
Например: давайте взглянем на обычный обмен мнениями и посмотрим, как этот диалог можно улучшить, добавив ему индивидуальности.
— Кстати, как прошел твой день? — спросил Оскар, наливая себе выпить.
— Не так уж плохо, — ответил Байрон. — На улице облачно, но тепло. И малолюдно.
— Славно.
или
— Кстати, как прошел твой день? — спросил Оскар, наливая себе выпить.
— Агх. Не так уж плохо, — проворчал Байрон, разваливаясь на диване. —Тепло, но тоскливо. Серые облака, протянулись до самого горизонта. В это время года не встретить людей, достойных упоминания. — Пауза, — кроме меня, конечно.
— Хммм, — протянул Оскар, оглядываясь через плечо. — Мне бы и не хотелось, чтобы было по-другому.
Разве это не лучше? Так читатели испытают чувство, словно они знакомы с этими персонажами.
Это работает и для более длительного диалога: позвольте личным убеждениям, жизненной философии и общему настрою персонажа определять, как он выскажется.
Конечно, этот пример также хорош для того, чтобы дать читателю общее представление о том, какие отношения между персонажами. Что подводит нас к следующему пункту:
2. Позвольте диалогу показать отношения персонажей.
Диалог меняется в зависимости от того, кто находится рядом. Со всеми мы разговариваем по-разному. Динамика - важная вещь, при ее использовании между двумя персонажами, могут лететь искры.
Определите, какой персонаж прямолинеен, а какой подходит для низкопробного юмора. Подумайте о том, кто из них более рассудителен, а кто более импульсивен. Кто стал бы “плохим полицейским”, если бы ситуация того требовала.
Затем отразите это в вашем диалоге и он станет более интересным.
Пример:
— Хорошо, — сказал Фогг, изучая карту перед собой. — Мы выяснили, как проникнуть через вентиляционную систему и встретиться в офисе над хранилищем. Там, мы можем приступить к бурению.
— Сказала она.
— О, ради всего Святого, серьезно?! Мы ПЛАНИРУЕМ чертово ограбление банка!
Несколько вопросов, которые нужно задать себе перед написанием диалога:
Кто с большей вероятностью будет говорить, а кто слушать?
Кто будет разговаривать с набитым ртом, а кто вежливо подождет, когда собеседник дожует?
Являются ли их отношения братскими/сестринскими? Если да, то кто будет “младшим братом или сестрой"?
Является ли один из них чем-то вроде фигуры матери/отца для другого?
Кто на кого чаще раздражается?
У кого сдержанное чувство юмора? Кто немного шаловлив и несерьезен?
Кто лучше образован? Это заметно, во время разговора?
Кто более претенциозный/надменный?
Кто чаще перебивает?
Кто ругается больше?
Диалог может стать ценным инструментом с помощью которого читатель поймет, кем являются ваши персонажи как люди:
3. Задумайтесь о том, что диалог может рассказать читателю.
Вводите читателя в курс дела постепенно, диалог - отличный способ сделать это.
Поразмыслите о том, как вы можете добавить подробности об их прошлом, семье, о том, откуда они пришли в их разговор.
Например, можно написать:
Такер Филд был беззаботным южанином с властными родителями.
И наскучить всем до смерти.
Или он может сам это рассказать:
— Блин. Все это шныряние по лесу поздней ночью напоминает мне Канзас. Хорошие были времена, чувак, хорошие были времена. — Последовала пауза, прежде чем он добавил: — Правда, было совсем не весело, когда я пришел домой слишком поздно, после комендантского часа и мне пришлось спать на крыльце, но знаешь в жизни всякое случается.
Диалог является отличным способом заполнить потенциальные пробелы в сюжете на ранней стадии. Ваши персонажи могут сами рассказать о себе.
Кроме того, диалог может быть использован для предзнаменования к дальнейшим событиям рассказа.
Так что используйте диалог с умом!
4. Разбавьте все мини-действиями.
Даже без диалога никто не сидит, неподвижно на месте. В моем случае, например, я много чего делаю: играю со своими волосами или с посудой для еды. Наверное, это очень раздражает тех, кто меня окружает. Понимаете к чему я веду?
Менее суетливые люди, возможно, не делают нечто подобное, но они также редко сидят совершенно неподвижно во время разговоров. Поэтому время от времени добавляйте разные мини-действия и это позволит вашим персонажам чувствовать себя немного менее похожими на бестелесные голоса.
Например:
Джо откинулась на спинку стула, разминая затекшую от долгого сидения шею.
—...Итак, как я это вижу, — продолжила она. — Даже если бы выходной Ферис Бьюллер не произошел в воображении Камерона, Ферис явно была социопаткой, чье поведение не следует идеалезировать.
— Ха. Да ладно, — Эйвери сделала паузу, чтобы отхлебнуть газировки. — Ферис, — начала она, подняв указательный палец, — она явно символизировала контркультурные движения, такие как Поколение Битников и ее пренебрежение капиталистическими догмами, навязанными молодому поколению, вызывает восхищение.
— Ради Христа, вы двое не могли бы расслабиться? — усмехнулся Лео, отсчитывая купюры за пиццу. — Мы говорили о том, какой фильм мы бы хотели посмотреть сегодня вечером. Господи.
5. Вспомните, как на самом деле говорят люди.
В реальных разговорах люди не говорят абзацами. Точнее, лишь некоторые так могут и это может быть интересно как личностный аспект определенного типа характера.
Но большинство людей не говорят абзацами, словно они пишут продуманный рассказ или письмо.
В реальных разговорах люди заикаются, смеются над собственными шутками, повторяют слова или фразы, а также теряют ход мыслей.
Естественно, вам не нужно точно иллюстрировать, насколько хаотичной и обыденной может быть человеческая речь, поскольку письмо было бы довольно скучным в целом, если бы оно было строго ограничено имитацией реальности. Но нужно иметь в виду, что ваши персонажи разговаривают, а не пишут витиеватым слогом.
Например:
— Когда я был маленьким мальчиком, у нас с мамой были сложные взаимоотношения, — сказал Маркус. — Она видела во мне отголоски своих прошлых неудач и пользовалась любой возможностью, чтобы напомнить мне об этом.
или
— О, моя мама. Когда я был ребенком, у нас было то, что вы бы назвали сложными взаимоотношениями, — сказал Маркус. — Что бы я не делал, я не мог получить поддержки от нее. Она, э–э... я думаю, она видела во мне след своих прошлых неудач. Поэтому пользовалась любой возможностью, чтобы напомнить мне об этом.
Которая из этих фраз более органична, легко визуализируется и больше говорит о характере героя? Если только смысл этого диалога не в том, чтобы проиллюстрировать, что Маркус - некий джентльмен-мошенник с безупречными манерами речи.
Желаю удачи, надеюсь, это поможет и счастливого письма! <3
thecaffeinebookwarrior
Перевел Intendant
Читайте также:
Развитие персонажа. Как лучше узнать Своих Персонажей
С чего не стоит начинать роман
Как оставаться вдохновленным при написании длинных романов
❗ Подписывайтесь
🗯 Комментируйте
❤️ Ставьте лайк
#литература #полезные советы #как написать книгу