Найти в Дзене
Злой таможенник

Будут ли таможенники из мобильных групп нести службу на лошадях?

Совсем недавно попался на глаза инстаграм любимого ведомства. Там частенько встречаются хорошие публикации, радующие глаз. Будни нелёгкой зелёной службы иллюстрируют занятными кадрами, где запечатлены таможенники, которые зачастую являются интересными личностями.

Среди разных фотокарточек встретилось изображение таможенника верхом на звезде коне. Фото бесподобное, красивое. После закономерного эстетического восторга умы пытливых зрителей инста-аккаунта ФТС взволновал чисто практический вопрос об использовании лошадей в служебной деятельности таможенных органов.

Скажем, раньше в России можно было встретить конные подразделения полиции, а в какой-нибудь Швеции полицейские лошадки до сих пор живут и здравствуют. Чем таможенники хуже?

Некоторые озадачились серьёзным вопросом
Некоторые озадачились серьёзным вопросом

На самом деле идея чертовски хороша. Напомним, что таможенники далеко не всегда привязаны к пункту пропуска. На границах дежурят мобильные группы, которые отлавливают контрабанду, перемещаемую в рамках взаимной торговли. И этот процесс нельзя назвать безрезультатным.

Хотя мобильные группы существуют не первый день, нормативно-правовая база, к сожалению, по-прежнему не готова для их полномасштабных действий, в связи с чем таможенникам приходится проявлять чудеса сообразительности.

Попытки доложить по вертикали о нерадужном положении дел продолжаются. Ввиду ли настойчивых жалоб или по какой-то другой причине, но на мобильные группы обратили внимание. Уже больше года прошло, как их перевели под погоны со всеми вытекающими плюсами и минусами. Нормативка при этом особо не обновилась, зато экипажи мобилистов снабдили новыми машинами и мигалками типа "виу-виу". Похвально.

Стоять! Работает таможня!
Стоять! Работает таможня!

Утвердили план развития доблестных подразделений. Их обучат применению оружия, которое послужит надёжной защитой от агрессивных дорблюшников. Также в планах значится и строевая подготовка, чтобы атаковать не только эффективно, но и эффектно. Должны пройти учения, на которых вместе с СОБРами будут отрабатывать "прорыв" места несения службы мобильных групп.

Налицо стремление к формированию образа и подобия злобных подразделений, нагоняющих хтонический ужас на контрабандистов. Для достижения столь амбициозных целей в перспективе наверняка понадобятся танки или хотя бы БТРы. Как раз после освоения азов управления тяжёлой артиллерией можно будет подумать и о разработке реально действующих нормативно-правовых актов.

Вернёмся к лошадям. Понятно, что на белорусской границе появление коней будет странным, а вот вблизи бескрайних казахских степей лошади могут быть востребованы. Судите сами. Машины, оборудованные мигалкой, могут сломаться. Коварные контрабандисты могут слить бензин или вовсе проткнуть шины. Именно в этот момент мимо беспомощных груд автожелеза и пойдут караваны со всякими непотребствами. Тут-то и наступает звёздный час конной таможни.

Ломовейший транспорт мобильных групп
Ломовейший транспорт мобильных групп

Желательно, конечно, организовать отдельное подразделение. Например, конно-мобильную группу быстрого реагирования (КМГБР). Словно неуловимые мстители они смогут оперативно купировать действия контрабандистов и фиксировать их в позе покаяния, пока не подоспеют основные таможенные силы. Аж слеза наворачивается.

Да, для этого нужно будет провести много мероприятий. Закупить таможенных коней, в порядке ротации набрать представителей азиатской культуры (на крайний случай - выходцев из казаков), а в таможенной академии создать отдельную специальность по управлению конями. Опять же, разработать дизайн шор и попоны. В этом деле мелочей быть не должно, ведь на кону (и на коне) - эффективность мобильных групп.

Обидно, конечно, что всё это будет работать только на одном участке границы - том, что с Казахстаном. Что делать с белорусскими креветками, предстоит ещё разобраться. Для решения некоторых наболевших проблем очевидно требуются нестандартные методы. Вплоть до таможенных партизан, которые будут подрывать фуры с польскими яблоками и пускать под откос поезда с контрафактом. Короче, многое ещё предстоит сделать...

© Злой таможенник

Статья по теме:

Как таможенники погорели на контрабанде сигарет стоимостью в 100 миллионов рублей