Инициатива граждан по запрету использования личных автомобилей в центре Берлина набирает обороты. Если кампания увенчается успехом, регион станет крупнейшей в мире зоной, свободной от автомобилей. Группа, известная как Berlin Autofrei, запустила инициативу и теперь имеет петицию с более чем 50 000 подписей, чтобы дать старт референдуму.
Хотя в Берлине лишь немногие люди пользуются личными автомобилями. В случае реализации запрет на использование частных автомобилей освободит людей, которые зависят от своих автомобилей из-за физических недостатков. Поставщикам экстренных услуг также будет разрешено использовать транспортные средства в зоне, свободной от автомобилей. Остальной части населения будет разрешено совершать 12 поездок на арендованном автомобиле в год.
По мнению группы, стоящей за инициативой, запрет частных автомобилей поможет Германии достичь своих целей по выбросам намного быстрее, чем полагаться на электромобили. Как сказал Ник Кестнер, один из руководителей кампании: «В следующем году нам потребуется около половины автомобилей, которые перейдут на электричество, чтобы выполнить собственные целевые показатели федерального правительства по транспортным выбросам. Этого явно не произойдет - в настоящее время только 1,3% автомобилей в Германии электрические. Так что единственное решение - сократить количество поездок, а не просто изменить способ вождения».
Кроме того, Кестнер говорит, что жители Берлина были бы счастливы путешествовать без машины. «Федеральное министерство окружающей среды недавно провело исследование, и 91% людей заявили, что были бы счастливее без машины. Более того, только у трети жителей Берлина есть машина», - сказал Кестнер.
Мануэль Виманн, представитель инициативы, подробно остановился на проблемах с автомобилями. Помимо выбросов углекислого газа, автомобили также используют шины, которые не перерабатываются должным образом и занимают слишком много общего пространства и излишне опасны для жизни людей.
Согласно отчету, заказанному региональным парламентом в Берлине, 58% городского трафика приходится на частные автомобили, хотя частные автомобили составляют лишь треть транспортных средств на улицах.