Сейчас трудно представить, что знаменитая картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» могла бы выглядеть иначе. Возможно для многих станет открытием, но у фильма изначально был другой сценарий.
Изменения коснулись второй серии и связаны прежде всего с главными героинями. В первом варианте более подробно описана личная жизнь Людмилы и ее мужа - известного хоккеиста Сергея Гурина.
Создатели задумывали сделать Людмилу женщиной с характером, которая всегда мечтала о роскошной жизни и для достижения этой цели прикладывала неимоверные усилия. В итоге она вышла замуж за хоккеиста и реализовала свою мечту.
Тем временем ее подруги переживали не лучшие времена. Антонина вместе с мужем продолжала работать на стройке, едва зарабатывая на жизнь. А еще на ее плечах были родители и хозяйство.
Екатерина кое-как справлялась с дочерью, параллельно испытывая огромные финансовые трудности. При этом она старалась работать и учиться, чтобы дать дочери нормальное будущее.
В этой версии сценария подружки Людмилы в одной из сцен собрались вместе, обсуждали новости и откровенно завидовали чужому счастью. В общем здесь именно у Людмилы была счастливая судьба. Во втором варианте все было ровно наоборот - несколько лет счастливой семейной жизни Людмилы просто вырезали, а в конце и вовсе оставили у разбитого корыта.
Супруг Люды появился в образе алкоголика, который постоянно попрекает ее подаренными ранее дорогими украшениями. А сама Людмила при этом продолжала верить, что счастливый брак возможен только с богатым мужчиной.
В образе Екатерины также произошли изменения - если в первоначальной версии сценария она была одинокой девушкой, страдающей от бытовых проблем и предательства, то во второй версии она предстала в облике состоятельной и самодостаточной женщины.
А вот с Антониной ничего не изменилось - она так и осталась прообразом среднестатистической женщины, которая заботиться о большой семье.
И тут может возникнуть вопрос - зачем создателям понадобилось менять роли? Ответ довольно прост: во-первых Людмила казалась отчасти пафосной и слишком благополучной, что как бы не вяжется с привычной нам реальностью. Во-вторых ее персонаж в первозданном виде ломал всю суть фильма, его основополагающую идею и посыл.
А посыл у фильма такой - успеха и счастья можно добиться не случайностью, а тяжелым трудом. Хотя с этим можно и не согласиться, ведь каждый может увидеть в картине что-то свое.
В момент съемочного процесса такие кардинальные изменения понравились далеко не всем, в частности актерам, однако после премьеры все были единогласны во мнении - создатели поступили верно, сделав существенные перестановки в судьбах главных героинь. Ведь это позволило не только избавиться от противоречий основного замысла, но и дало возможность многим женщинам найти себя в одной из героинь.
#интересные факты о кино #советское кино #кино