Найти тему
Кино и Судьбы

У фильма «Москва слезам не верит» был другой сценарий. Почему создатели решили его изменить?

Сейчас трудно представить, что знаменитая картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» могла бы выглядеть иначе. Возможно для многих станет открытием, но у фильма изначально был другой сценарий.

Неофициальный постер к фильму «Москва слезам не верит», источник: yandex.ru
Неофициальный постер к фильму «Москва слезам не верит», источник: yandex.ru

Изменения коснулись второй серии и связаны прежде всего с главными героинями. В первом варианте более подробно описана личная жизнь Людмилы и ее мужа - известного хоккеиста Сергея Гурина.

Создатели задумывали сделать Людмилу женщиной с характером, которая всегда мечтала о роскошной жизни и для достижения этой цели прикладывала неимоверные усилия. В итоге она вышла замуж за хоккеиста и реализовала свою мечту.

Ирина Муравьева (Людмила Свиридова) и Александр Фатюшин (Сергей Гурин) в фильме «Москва слезам не верит»
Ирина Муравьева (Людмила Свиридова) и Александр Фатюшин (Сергей Гурин) в фильме «Москва слезам не верит»

Тем временем ее подруги переживали не лучшие времена. Антонина вместе с мужем продолжала работать на стройке, едва зарабатывая на жизнь. А еще на ее плечах были родители и хозяйство.

Екатерина кое-как справлялась с дочерью, параллельно испытывая огромные финансовые трудности. При этом она старалась работать и учиться, чтобы дать дочери нормальное будущее.

Вера Алентова (Екатерина Тихомирова) в фильме «Москва слезам не верит»
Вера Алентова (Екатерина Тихомирова) в фильме «Москва слезам не верит»

В этой версии сценария подружки Людмилы в одной из сцен собрались вместе, обсуждали новости и откровенно завидовали чужому счастью. В общем здесь именно у Людмилы была счастливая судьба. Во втором варианте все было ровно наоборот - несколько лет счастливой семейной жизни Людмилы просто вырезали, а в конце и вовсе оставили у разбитого корыта.

Супруг Люды появился в образе алкоголика, который постоянно попрекает ее подаренными ранее дорогими украшениями. А сама Людмила при этом продолжала верить, что счастливый брак возможен только с богатым мужчиной.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

В образе Екатерины также произошли изменения - если в первоначальной версии сценария она была одинокой девушкой, страдающей от бытовых проблем и предательства, то во второй версии она предстала в облике состоятельной и самодостаточной женщины.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

А вот с Антониной ничего не изменилось - она так и осталась прообразом среднестатистической женщины, которая заботиться о большой семье.

Раиса Рязанова (Антонина) и Борис Сморчков (ее муж Николай) в фильме «Москва слезам не верит»
Раиса Рязанова (Антонина) и Борис Сморчков (ее муж Николай) в фильме «Москва слезам не верит»

И тут может возникнуть вопрос - зачем создателям понадобилось менять роли? Ответ довольно прост: во-первых Людмила казалась отчасти пафосной и слишком благополучной, что как бы не вяжется с привычной нам реальностью. Во-вторых ее персонаж в первозданном виде ломал всю суть фильма, его основополагающую идею и посыл.

А посыл у фильма такой - успеха и счастья можно добиться не случайностью, а тяжелым трудом. Хотя с этим можно и не согласиться, ведь каждый может увидеть в картине что-то свое.

В момент съемочного процесса такие кардинальные изменения понравились далеко не всем, в частности актерам, однако после премьеры все были единогласны во мнении - создатели поступили верно, сделав существенные перестановки в судьбах главных героинь. Ведь это позволило не только избавиться от противоречий основного замысла, но и дало возможность многим женщинам найти себя в одной из героинь.

#интересные факты о кино #советское кино #кино