Как вы уже поняли из заголовка, у нас есть две новости, одна – хорошая, а другая – плохая. С какой начнем?
Давайте с плохой.
Заторы в Забайкальске
Несколько недель назад на границе России с Китаем в пропускном пункте «Забайкальск – Маньчжурия» образовалась гигантская пробка из сотен фур, которые до сих не могут забрать груз с китайской стороны. Если раньше в источниках писали о 700 автомобилях, то сейчас речь идет о цифре 1000.
Пересечь границу можно только после того, как машина попадет в специальный список, который составляют таможенники. Многие водители решили, что не будут стоять в очереди и стали прибегать к самым первобытным способам решения проблем. Например, дракам. Сначала, пока на пункте пропуска находился пост ГИБДД, рукоприкладства не было, так как правоохранители регулировали попадание водителей в спец.списки. Но после 20 сентября пост убрали, и ситуация вышла из под контроля. Если до этого времени в списки в день включали от 100 до 160 машин, то после 20-го числа через границу проходит не больше 40 машин в сутки. Движение затрудняется и из-за конфликтов среди водителей, которые просто перегораживали дорогу.
Еще одна причина коллапса связана с тем, что китайская сторона вовсе перестала подавать списки на пересечение границ машинами, так как на их стороне скопилось много груженых прицепов. Из-за этого несколько дней автомобили просто стояли. Движение возобновилось только в воскресенье 3 октября. Этому способствовал приезд нескольких отрядов ОМОНа, которые вновь стали регулировать списки. Правда, медленно (но это лучше, чем ничего).
Многие эксперты полагают, что винить стоит путаницу со списками, а также отсутствие порядка и контроля договоренностей на пропускном пункте. Подлило масла в огонь и принятие китайской стороной дополнительных антиковидных мер.
Позитивный момент: с октября оформление таможенного транзита на МАПП «Забайкальск» начало вестись в круглосуточном режиме. Спасибо читинской таможне, которая дополнительно организовала работу ночных смен отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП «Забайкальск» с 21.00 до 09.00. На грузовое направление были прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста». Специалисты надеются, что эти меры ускорят таможенные операции на пропускном пункте. В то же время таможенники говорят о том, что и круглосуточный режим работы не поможет устранить затор, если сами перевозчики не начнут активно использовать возможность подачи транзитных деклараций, чтобы выпустить фуру с территории пропускного пункта.
Ну, а теперь вернемся к хорошей новости.
Китай наращивает мощность пропускных пунктов
Как сообщает «Русская служба BBC», в Китае проходят масштабные отключения электричества. Из-за него работу приостанавливают крупные заводы на территории Поднебесной. Среди них – предприятия, которые поставляют комплектующие для Apple и Tesla. Несмотря на «темноту», вся эта ситуация никак не отразилась на грузоперевозках между КНР и Россией. Более того, в таких непростых условиях Китаю даже удается наращивать мощность пропускных пунктов.
Бесперебойную работу пунктов пропуска обеспечивают дизельные генераторы, которые установлены как на китайской, так и на российской стороне. На прошедшей в августе 2021 года подкомиссии по транспорту между Россией и КНР китайская сторона заявила об увеличении пропускной способности МАПП. Так, мощность пропускного пункта «Краскино» увеличится вдвое – с 30 до 60 транспортных средств. В Суйфенхэ будут готовы пропускать до 70 машин за сутки вместо 40 – 45. До 60 автомобилей в сутки увеличится и пропускная способность пункта «Дуннин». Дело осталось за малым - нужно действовать и российской стороне!
Если вы хотите сотрудничать с нами, присылайте данные для логистического расчета экспертам «Транссертико» на электронный адрес partner@dtod.ru, звоните по телефону +7(495) 172-68-75 или оставляйте заявку на сайте www.dtod.ru .