Найти в Дзене
Everything about this world

АПЛ официально объявила о выкупе «Ньюкасл Юнайтед» суверенным фондом Саудовской Аравии

АПЛ официально объявила о покупки «Ньюкасл Юнайтед» суверенным фондом Саудовской Аравии во главе с наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом.

Он станет самым богатым футбольным владельцем в мире.

Активы фонда оценивают в $430 миллиардов — у шейха Мансура в 14 раз меньше. Даже все боссы клубов АПЛ вместе взятые проигрывают в 3 раза.

-2

Впрочем, не так далеко катарцы с «ПСЖ» — у них около $300 млрд.

«Все стороны пришли к согласию, что необходимо положить конец долгой неопределенности фанатов касательно владения клубом. Премьер-лига получила необходимые гарантии, что Королевство Саудовская Аравия не будет контролировать футбольный клуб «Ньюкасл», – отмечается в заявлении.

Последняя строчка кажется наивной: имя наследного принца Мохаммада Бин Салмана не уходит со страниц английских газет. Но мы к этой теме еще вернемся.

А пока – эмоции тех, кто очень рад переменам.

Алан Ширер, лучший бомбардир «Ньюкасла» в истории: «Дааааааааа. Мы вновь можем мечтать».

Шэй Гивен, многолетний вратарь «Ньюкасла»: «Что ж, это заняло много времени, но наконец болельщики получили то, что заслуживают. Хозяев, которые вернут «Ньюкасл» на положенное место и у которых есть амбиции тягаться с топами».

Аллан Сен-Максимен, самый яркий игрок этого «Ньюкасла»: «Новый старт с амбициозным «Ньюкаслом». Вы заслуживаете этого как никто. Наслаждайтесь».

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

«Ньюкасл» заслуживает быть на вершине АПЛ. Мы хотим туда попасть. Потребуется время, но мы доберемся до самого верха. Мы хотим завоевывать трофеи. Первое место в АПЛ, успехи в Европе – вот чего мы хотим. Но это значит, что нам понадобится проявить терпение, что нужны вложения», – предупреждает Аманда Стэйвли.

-10

Но рады, конечно, не все. В английских медиа очень много рефлексии о моральной стороне сделки и намерениях Саудовской Аравии через спорт улучшить имидж.

Хатидже Дженгиз, невеста убитого в 2018 году прямо в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле журналиста Джамала Хашогги, назвала сделку попыткой саудовцев отмыть репутацию: «Спустя всего несколько дней после третьей годовщины убийства ужасно узнавать, что наследный принц близок к тому, чего хочет: отмыть свою репутацию и замарать спорт.

Правосудие после убийства Джамала еще не свершилось. Я призываю АПЛ не сдаваться, в этот момент следует проявить твердость принципов и храбрость. Это покажет убийцам, что нельзя отмыться от преступлений. Лига должна подавать пример футбольным фанатам и всем людям, должна говорить убийцам нет».

Колумнист The Guardian Барни Роней: «Приход Саудовского государства к владению «Ньюкаслом» встречают не протестом и моральной встревоженностью, а ликованием и перешептыванием о возможных трансферах. Уже кажется бесполезным говорить, что надо быть осторожным в своих желаниях».

Глава футбольного раздела The Independent Мигель Дилэйни назвал свой материал так: «Саудовская Аравия и «Ньюкасл» – это чистая политика, это об отмывании репутации через спорт, а не про футбол».

Иэн Герберт из Daily Mail: «Брать грязные деньги у запачканного государства – новое дно».

The Telegraph: «Даже в зале дурной славы футбола это самый мрачный договор с дьяволом».