Копалась сегодня в твиттерских аккаунтах СМИ и увидела, что на всех крупных российских изданиях, таких как RT, ТАСС, РИА висит плашка «государственное издание», которая запрещает данным аккаунтам рекламу, продвижение и показ постов в рекомендациях.
Из справедливого интереса решила зайти и проверить на предмет наличия этих плашек у аккаунтов западных государственных изданий и, вот так сюрприз, ни на одном из них этой плашки не обнаружила.
То есть твиттер в открытую, по политическим причинам дискриминирует СМИ недружественных стран, не соблюдая собственную политику, указанную в его же правилах в отношении близких к США изданий.
Правда когда я решила узнать подробности, оказалось, что год назад про это уже писали все наши СМИ, но так как я про это не знала и с тех пор прошел целый год и, возможно, на момент введения твиттер попросту не успел сделать аналогичные правки для западных изданий...
Но с тех пор так ничего и не изменилось.
Изначально[в августе 2020] Твиттер ввел политику маркировки СМИ подобными плашками только в 5 странах, в Великобритании, Франции, США, Китае и России, однако в итоге плашки выдавались только изданиям Китая и России.
С тех пор прошло более года, список стран расширен до 20 штук, однако западные государственные издания так и не стали маркироваться.
Более того, твиттер обновил правил выдачи плашек и прямым текстом в них заявил, что государственные издания, такие как BBC Британии и NPR США не будут считаться государственными, так как в них ведется независимая редакционная политика.
Но давайте разберемся, насколько она независима.
BBC — это государственное издание, получающее финансирование из госбюджета за счет принудительных лицензий на ТВ, которую платят почти все граждане Великобритании[даже если у них нет телевизора, так как по законам Британии к средствам просмотра ТВ также относятся игровые приставки, коробки Apple TV и даже смартфоны]
Руководство BBC назначается напрямую правительственным кабинетом Министров Великобритании с одобрения Королевы.
Затем руководители СМИ[правительственные назначенцы] назначают уже исполнителей и так далее. То есть вся редакционная политика полностью контролируется правительством.
Однако Твиттер это издание государственным не считает.
Я также проверила другие государственные издания.
Австралийское ABC News — руководство этого издания тоже назначается напрямую действующим правительством, из-за чего издание следует за партийной политикой, ведет политическую пропаганду и подвергает все политически-неудобные факты цензуре, о чем писала даже я.
ABC неоднократно подвергалось критике, так как за историю существования издания треть всех руководителей оказывались близкими друзьями политических партий.
Однако по мнению твиттера, это издание тоже «не государственное».
Радио Свобода[отделение в России] и Radio Free Europe[основной европейский офис] — официально получает финансирование напрямую из конгресса США, используя национальный бюджет.
Управляется правительственным Агентством США по глобальным СМИ, которое в качестве стандартов вещания на своем же сайте указывает:
— Совместимость с широкими внешнеполитическими целями США.
— Обеспечение роста поддержки за рубежом целей внешней политики Соединенных Штатов.
— Изложение политики и взглядов правительства Соединенных Штатов.
https://www.usagm.gov/who-we-are/oversight/legislation/standards-principles/
То есть это правительственная структура, ведущая пропаганду политики США, что указано в их же собственных стандартах вещания.
И это, по мнению Твиттера, тоже «не государственное издание».
В государственные попали только СМИ России и Китая.
Введению этих плашек, запрещающих любое продвижение аккаунтов СМИ, предшествовал полный запрет рекламы в твиттере для российских государственных СМИ в октябре 2017 года.
https://tjournal.ru/internet/61106-twitter-zapretil-reklamu-na-vseh-akkauntah-russia-today-i-sputnik
Вероятнее всего, запрет был предложен правительством США, так как всего спустя месяц российское RT в США признали иностранным агентом.
https://www.kommersant.ru/doc/3466813
Введение аналогичного статуса иностранного агента в России, который вводит такую же плашку и ограничивает рекламу, было ответной мерой на признание российских государственных СМИ иноагентами и их запрет на рекламу со стороны США.
Так что можно сказать, что Россия соответствует всем стандартам свобод и демократических ценностей, продвигаемых США!
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
По возможности распространять.
Поддержать проект можно через описание группы.
Проект: Pond of Slime. Мы есть в [Вконтакте] и [Телеграме]
#США #Россия #Великобритания #австралия #сми #цензура #Твиттер