Найти тему
Soldi Marketing

Коллтрекинг: нужен ли он вашему бизнесу? + обзор 15 сервисов

Оглавление

Очень часто рекламодатель хочет точно знать эффективность каждого инструмента: какие из них приносят деньги, а какие только тратят. Ведь если вы каждый месяц вкладываете в рекламу значительный процент от дохода, хочется видеть, что эти деньги потрачены не зря. Если знать подробную статистику, можно перераспределить ресурсы, направить их в другой рекламный канал или вообще потратить на что-то другое. Например, открытие нового магазина.

Коллтрекинг (от английского call tracking) — это один из инструментов, которые помогают рекламодателям получать такую статистику.

Что такое коллтрекинг?

Это технология, которая помогает бизнесу узнать, какая именно реклама привела клиента к звонку. То есть человека не нужно спрашивать: “А откуда вы о нас узнали?”. Вы и так знаете с какой рекламной кампании, группы объявлений и конкретного креатива он пришёл. И какой запрос вводил в поисковик.

То есть с помощью этой технологии вы будете видеть:

  • Откуда пришёл клиент, который решил вам позвонить
  • Какая реклама реально работает, а какая только впустую тратит бюджет

Несмотря на то, что многое сегодня продаётся без участия операторов и менеджеров по продажам, звонки всё ещё играют весомую роль в общении с клиентами. Особенно они важны для дорогостоящих продуктов и сферы B2B. Да и некоторым людям просто проще позвонить в компанию. Даже чтобы заказать пиццу.

Давайте посмотрим на примере. Вы занимаетесь организацией переездов: упаковываете вещи, разбираете мебель и перевозите их в новую квартиру или офис. В продвижении участвуют несколько каналов: контекстная реклама в Яндекс и Google, профиль в Инстаграм и таргетированная реклама в соцсетях. Это приносит результат — люди переходят на сайт и оставляют заявки. В системах аналитики вы видите откуда пришёл человек: с рекламного объявления в Google или перешёл по ссылке в вашем Инстаграм-профиле. Но если потенциальный клиент переходит на сайт, а потом вручную вбивает номер и звонит в компанию, в данных образовывается пробел. Вы не знаете, откуда человек о вас узнал: может быть вашу компанию ему посоветовал друг, а может он увидел вашу рекламу в Яндексе. Ведь системы аналитики не видят звонки. Для них человек, который был на сайте и не совершил целевого действия, это просто упущенный клиент. А по факту он может позвонить вам и оформить заказ.

Специально для того, чтобы компании могли отслеживать звонки клиентов, и придумали коллтрекинг для сайта.

Как работает коллтрекинг?

Принцип работы такой: компания покупает несколько разных телефонных номеров. Для каждого вида рекламы или отдельного клиента этот номер разный. Чтобы более детально отслеживать весь путь человека (вплоть до конкретного рекламного креатива, на который он кликнул), этих номеров может быть довольно много.

Дальше компания размещает рекламу с разными номерами или автоматически подменяет телефон на сайте под каждого отдельного посетителя. В итоге когда человек звонит им, они понимают откуда он пришёл. Ведь он звонит на определённый номер, именно тот, который увидел в рекламе или на сайте.

-2

Всё это можно делать как вручную, так и автоматически. Всё зависит от вида коллтрекинга, о которых мы поговорим дальше.

Виды коллтрекинга

Статический коллтрекинг

Обычно используется для офлайн-рекламы…

Продолжение статьи и обзор 15 сервисов для настройки коллтрекинга можно прочитать по ссылке.